Взяв за основу модульную платформу TNGA, проектировщики Тойота Рав 4 крайней 5-й версии были вынуждены копировать габариты, размеры геометрии предшественника, а именно кузовные параметры длины/высоты/ширины, равные соответственно 4595/1699/1854 – все размеры в мм.
Что на 5 мм длиннее и ниже, и на 10 мм – шире предыдущей модели кроссовера. При этом вроде бы на 5 мм уменьшился клиренс из-за того, что поставлена надежная защита моторного отсека, зафиксировав 195 мм величину просвета над дорогой.
Хотя среди нашего гаражного сообщества ходят слухи, что при установке 19 дюймовых колес, клиренс достигает 200 и даже для некоторых версий модели и 215 миллиметрового значения.
Однако наибольшее (на 30 мм) увеличение пришлось на колесную базу рестайлинговой модели XA50, вплоть до 2690 мм. Что сказалось на повышении углов въезда и съезда внедорожной версии кроссовера.
Нашему гаражному брату следует обратить внимание на разные величины между колесных расстояний передка и кормы, что свидетельствует о том, этот кроссовер обладает повышенными внедорожными возможностями, так как передние и задние колеса имеют независимые друг от друга колеи.
Иначе говоря, следы передних и задних колес в процессе движения не совпадают, что способствует повышению проходимости авто в сложных дорожных условиях типа весенней либо осенней распутицы или преодолевая, как снежные заносы, так и песчаные барханы.
Обновления Рав 4 затронули не только геометрические размеры, но и параметры жесткости кузова. В частности, разработчики утверждают, что за счет применения более качественного стального сортамента, особенностей архитектуры глобальной платформы и оптимального размещения, установочных меток, существенно (на 57%) увеличилась прочность кузова на кручение даже с увеличением передних дверных проемов.
Содержание
Особенности архитектуры глобальной платформы
Инновационным решением архитектуры фамильной тойотовской платформы TNGA, является модульная конструкция, а именно с применением унифицированных сборочных единиц (модулей). И все это для ускоренной разработки и рыночного продвижения новых моделей за счет существенного сокращения, как времени, так и затрат на их проектирование.
При этом данная, как ее называют японские проектировщики, глобальная платформа позволяет осуществлять разработку, как передне- так и полноприводной техники, начиная с компактных и среднеразмерных и, заканчивая довольно крупными моделями преимущественно внедорожных и семейных авто.
Что касается прочностных характеристик платформы, то она позволяет обеспечивать увеличение кузовной жесткости в диапазоне от 30 и вплоть до 65% с упором, как уже отмечалось, на применение новых материалов и технологий, а также на повышение управляемости за счет того, что снижается центр тяжести модульной конструкции.
Нюансы кузовной геометрии нового Рав 4
Внешность нового Равчика тяготеет скорее к внедорожнику, чем к паркетнику из-за:
- брутального передка с его силой и мощью;
- почти ровного капота, переходящего через фальшрешетку в массивный бампер передка, предназначенного для защиты от возможных царапин при осуществлениях парковок вплотную к высоким бордюрам, либо в процессе преодоления различных дорожных препятствий;
- строгих трапеций фар головного света;
- визуального излишнего по размерам 3D оформления квадратных колесных арок. Где могут быть легко размещены колеса не только со штатными 17-дюймовой размерности колесами, но и с альтернативными 18- и 19-дюймовыми размерами шин и дисков.
Что касается непосредственных типоразмерностей дисков и шин, рекомендованных, как для сезонной (летней или зимней), так и для тюнинговой замены, то они представлены в нижеследующей таблице:
Габариты салона компактного кроссовера
Что касается размеров салона нового Равчика, то:
- расстояние между передними дверьми – 1495 мм;
- ширина и глубина сидений пилота и штурмана – это 530 и 430 мм соответственно;
- ширина салонного пространства в районе размещения задних пассажиров – 1305 мм;
- ширина и глубина сидений крайних пассажиров – 450 и 470 мм;
- а ширина и глубина места для среднего пассажира – 405 и 430 мм.
Наши товарищи по гаражам, ставшие обладателями нового кроссовера утверждают, что габаритов салона вполне хватает не только для размещения родственников и пассажиров-попутчиков, но и для того, чтобы использовать салон в качестве грузового пространства.
И тут следует плавно осуществить переход к описанию багажных возможностей нового Равчика.
Багажные характеристики Рав4
Для нашей разночинной гаражной аудитории с умеренными консервативно-семейными взаимоотношениями, в том числе и с наличием деревенской родни, вместительность багажных отделов кроссоверов является чуть ли не обязательным условием их приобретения.
Впрочем, наша молодежная гаражная аудитория, которая всякий раз при появлении малейшей возможности так и норовит куда-нибудь податься на природу либо в путешествие, тоже склоняется к наличию объемного багажника.
Что касается нового Равчика, то его багажные характеристики не ахти какие объемные, равные 542 литрам, но если провернуть манипуляции со складыванием пола, то грузовые возможности багажного отделения повысятся до вполне приемлемых 580 литров.
При этом следует отметить, что сам пол, помимо того, что раскладывается и складывается пополам, имеет с одной стороны тканевую с наличием ворса, а с другой – из моющегося пластика обивку.
Несмотря на то, что арки колес несколько уменьшают багажное пространство, однако если сложить задние сиденья на 60%, то грузовые возможности нового Равчика повышаются до 1189, а если сиденья сложить полностью, то – до максимальных 1570 литров.
В багажнике кроссовера имеются различные ниши для хранения канистр с техническими жидкостями и всякой мелочевки. Для скрытия багажной зоны есть специальная рулонного типа шторка, которую следует убирать в случае максимального использования багажного пространства.
В подпольном пространстве багажного отсека предусмотрено место для запаски, причем как в варианте докатки, так и в виде полноразмерного запасного колеса.