Ленд Крузер Прадо — тойотовский внедорожник, относящийся к классу среднеразмерных кроссоверов. Стремительный силуэт и черты солидности уже давно стали визитной карточкой этой линейки. Новенький Prado был представлен в 2021 году. Главным его достоинством стал двигатель, развивающий 200 л.с, и не расходующий при этом больше топлива, чем в 117-сильной версии. Вкратце взглянем на возможности и достоинства новенького авто.
Содержание
Версии Toyota Prado
Гамма версий Прадо включает:
- полноприводную с бензиновым двигателем 2,7 л. + 5МКПП;
- полноприводную с бензиновым двигателем 4 л. + 6АКПП;
- полноприводную с турбированным дизельным мотором 2,8 л. + 6АКПП;
- полноприводную с бензиновым двигателем 2,7 л. + 6АКПП;
- полноприводную с дизельным мотором 2,8 л. + 6МКПП.
Двигатель
Двигатели Прадо относятся к экологической категории ЕВРО-5. А вот новенький 4-литровый силовой агрегат V6 будет классом повыше — ЕВРО-6. Силовые установки размещены продольно в передней части автомобиля.
Двигатель | Бензиновый 2TR-FE | Бензиновый 1GR-FE | Дизельный 1GD-FTV |
Клапанов для одного цилиндра (шт.) | 4 | 4 | |
Объем мотора | 2,7 л. (2694 см3) | 4 л. (3956 см3) | 2,8 л. (2755 см3) |
Привод клапанного механизма | DOHC вместе с электронным распределением фаз VVT-I | Цепной DOHC с фазовым распределением Dual VVT-I | DOHC цепной |
Система впрыска | Распределенная | Распределенная | Непосредственная COMMON RAIL под воздействием давления с интеркуллером |
Максимально возможная мощность | 120 кВт на 5200 об/мин | 183 кВт при 5600 об/мин | 147 кВт при 3400 об/мин |
Мощность (л.с.) | 163 | 249 | 200 |
Горючее | Неэтилированный бензин (октановая цифра свыше 91) | Неэтилированный бензин (октановая цифра свыше 95) | Дизель (цетановое число свыше 48) |
Кол-во цилин. | 4 | 6 | |
Тип расположения цилин. | Рядный | V-образный | |
Поршневой ход | 95 мм | 95 мм | 103,6 мм |
Диаметр | 95 мм | 94 мм | 92 мм |
Число сжатия | 10,2 | 10,4 | 15,6 |
Крут. момент | 246 Нм на 3900 об/мин | 381 Нм на 4400 об/мин | 500 Нм на 1600-2800 об/мин |
Габаритные размеры Prado
Размеры Прадо:
- по длине 4840 мм или 4 857 мм в комплектации Premium;
- по высоте 1895 мм, или 1890 мм в Comfort+, или 1 845 мм в Comfort или 1885 мм в Premium;
- колея задних колес 1605 мм;
- колея передних колес 1605 мм;
- свес задний 1075 мм;
- свес передний 975 мм;
- по ширине 1885 мм;
- колесная база 2790 мм;
- клиренс 215 мм (в версии с 4-литровым двигателем 220 мм);
- число мест 5;
- салонная длина 1825 мм;
- салонная высота 1240 мм;
- салонная ширина 1565 мм.
Размер багажного отсека составляет 621 литр. Сложив сиденья заднего ряда, багажник можно увеличить до 1934 литров.
Вес
Модель | Бензиновый 2TR-FE | Бензиновый 1GR-FE | Дизельный 1GD-FTV |
Вес | от 2100 до 2260 кг | от 2145 до 2410 кг | от 2230 до 2300 кг |
Вес прицепа с тормозным механизмом | 1,5 т | 1,5 т | 3 т |
Максимальная нагрузка на переднюю подвеску | 1,45 т | 1,45 т | 1,45 т |
Максимальный вес внедорожника | 2,85 т | 2,9 т | 2,99 т |
Вес прицепа без тормозного механизма | 0,75 т | 0,75 т | 0,75 т |
Максимальная нагрузка на заднюю подвеску | 1,8 т | 1,8 т | 1,8 т |
Расход топлива
Комплектация | Бензиновый 2TR-FE | Бензиновый 1GR-FE | Дизельный 1GD-FTV |
По городу | 13,9 литра | 15,5 литра | 9,5 литра |
В смешанном режиме | 11 литров | 11,6 литра | 7,7 литра |
За городом | 9,3 литра | 9,4 литров | 6,7 литра |
Объем топливного бачка | 87 литров | 87 литров | 87 литров |
Выхлоп CO2 |
288 (с МКПП) 292 (с АКПП) |
256 | 194 |
по городу | 354 | 254 | |
за городом | 207 | 182 |
Трансмиссия
На Тойота Прадо устанавливались такие типы коробок передач:
- 5-ступенчатая механическая;
- 6-ступенчатая гидромеханическая.
Автоматическая трансмиссия оснащается полным приводом с центральным дифференциалом Torsen LSD (повышенного трения).
Передаточные значения
Трансмиссия | 5МКПП | 6АКПП |
Шестая перед. | — | 0,580 |
Пятая перед. | 0.838 | 0.687 |
Четвертая перед. | 1.000 | 1.000 |
Третья перед. | 1.436 | 1.488 |
Вторая перед. | 2.062 | 2.090 |
Первая перед. | 3.830 | 3.600 |
Главная перед. | 4.555 | 3.909 |
Передача заднего хода | 4.220 | 3.732 |
Главная передача 6-ступенчатой автоматики, комплектующейся с бензиновым силовым агрегатом 2,7 л, имеет передаточное число 4.777.
Разгон
Ленд Крузер Прадо может разогнаться до сотни за 12,5 с. Это довольно неплохой показатель, учитывая не очень легкий вес внедорожника. Число может разниться в зависимости от комплектации. С бензиновым 2,7-литровым ДВС и 5-ступенчатой механикой Прадо разгоняется за 12,3 с. Тот же двигатель, только с 6-ступенчатым автоматом, набирает сотню за 12,5 с.
Дизель разгоняется еще дольше — 12,7 с, а в сочетании с механической коробкой — наоборот, за 12,1 с.
Расторопнее всех оказался 4-литровый бензиновый агрегат, который в сочетании с 6-ступенчатым автоматом разгоняется до сотни за 9,7 с.
Автомобиль развивает максимальную скорость 165 км/ч на механике и 175 км/ч на дизеле. А вот бензиновая версия с 6-ступенчатым автоматом разгоняется до 160 км/ч.
Шины и диски
Бензиновая модель Прадо получила увесистые стальные диски на колеса. В дизельной комплектации красуются премиальные легкосплавные диски. Все накладки окрашены в серебристый цвет.
В разных комплектациях предусмотрены 17-дюймовые и 18-дюймовые диски. Накладки большего размера дополнены двойными спицами.
Размер шин
Комплектация | 5МКПП+бензиновый 2,7 л. | 6АКПП+бензиновый 4 л. | 6АКПП+дизельный 2,8 л. | 6АКПП+бензиновый 2,7 л. |
Размер шин | 245/70 R17 | 265/60 R18 | 265/65 R17 | 265/65 R17 |
Рулевое управление
На Тойота Прадо установлен рулевой узел модификации шестерня-рейка. Вращению руля помогает гидроусилитель HPS. Отношение передаточного числа составляет 15,7.
Мин. радиус разворота — 5,8 м (по шинам) и 5,9 м (по кузову), а средний диаметр разворота — 11,6 м. Между крайними поворотами руля насчитывается три полных оборота.
Тормозная система
Как на передней, так и на задней оси Прадо установлены вентилируемые диски тормозной системы. Стояночный тормоз — ручного типа.
Электронные системы
Безопасность на дороге и комфорт пассажиров обеспечивает ряд электронных систем:
- антиблокировочная тормозная ABS;
- усилитель торможения в экстренных ситуациях BAS;
- распределение тормозных усилий EBD;
- антипробуксовочная TRC (на дизеле A-TRC);
- помощь на старте HAC (в дизельной версии);
- помощь на спуске по наклонной поверхности DAC (в дизельной версии);
- курсовой устойчивости VSC.
Подвеска
В качестве передней на Прадо установлена независимая пружинная, многорычажная (сдвоенные рычаги) подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Сзади стоит зависимая пружинная балка с теми же амортизаторами. Она оснащена поперечной тягой.
Для поперечной устойчивости в конструкции предусмотрен стабилизатор KDSS.
С максимальной нагрузкой внедорожник может заехать на ухаб под углом в 31 градус, а съехать под углом в 25 градусов. Угол рампы составляет 22 градуса.
Кузов
Конструкция кузова Prado — рамная. Слегка сглаженные черты визуально уменьшают столь габаритный внедорожник. Кузов украшен дополнительными элементами:
- молдингами дверей с хромированными вставками;
- черными или серебристыми рейлингами;
- хромированной защитной накладкой на бампере;
- хромированной накладкой на задней оптике;
- нижней декоративной накладкой переднего бампера;
- оконными дефлекторами;
- дефлектором капота;
- хромированной насадкой на выхлопную трубу;
- хромированной крышкой на зеркалах.
Покупателю предлагается сразу 10 вариантов оттенка кузова:
- белый 040;
- серебристый 1F7 (для комплектации Premium);
- белый 070 (Premium);
- черный 202;
- темно-синий 221 (Premium);
- бронзовый 4V8 (Premium);
- серый 1G3 (Premium);
- черный 218 (Premium);
- красный 3R3 (Premium);
- коричневый 4Х4 (Premium).
Салон
Просторный салон дополнен множеством удобных ниш и ящичков, а также многофункциональными подстаканниками. В багажнике постелен резиновый коврик, который не совается по отсеку на неровностях. Под ногами у пассажиров также расположены аккуратные резиновые коврики. Для удобства перевозки багажа предусмотрена специальная горизонтальная сетка.
На порогах красуются черные накладки с иллюминацией “Land Cruiser Prado”.
В целом богатый всякими плюшками и прикольными фишками Прадо стал еще одной удачной “комбинацией” Тойота. Многочисленные улучшения и доработки стоят того! Посмотрим, к чему прогресс приведет нас дальше.