Автомобиль Toyota Corolla 150 уже давно снят с производства. Очень востребованный в России (и не только) автомобиль производился с 2006 по 2013 год, после чего было выпущено еще несколько версий автомобиля. Королла 150 славится своей надежностью и даже по сегодняшним меркам выглядит неплохо. Но все же некоторые пользователи желают освежить свой автомобиль, самостоятельно сделав так называемый рестайлинг, улучшить его характеристики или просто придать ему немного индивидуальности. На помощь приходит тюнинг.
В статье будут представлены популярные варианты улучшений для Corolla 150, приведены некоторые полезные советы от опытных специалистов и пользователей, а также представлены интересные фото уже готовых проектов.
Содержание
Кузов и экстерьер
Первое, что предпочитают сделать любители тюнинга, это установить специальные аэродинамические обвесы, которые, как правило, поставляются сразу комплектом. Можно найти множество различных предложений на любой вкус. Сразу после установки автомобиль станет выглядеть современнее и изысканнее. Это, пожалуй, самый заметный элемент при внешнем тюнинге автомобиля.
Также существенно изменить внешний облик Corolla 150 поможет перекраска кузова. Но можно использовать специальные пленки, которыми можно оклеить автомобиль полностью или частично, это создаст дополнительную защиту для кузова автомобиля. Сегодня оклеить любой автомобиль не составит труда, так как организаций, специализирующихся на данной услуге, сейчас очень много.
Пленку можно подобрать любого цвета или выбрать варианты с рисунками, также можно комбинировать разнообразные виды пленок. Кроме того, не стоит забывать и об аэрографии, интересный рисунок точно выделит автомобиль в потоке и сделает его уникальным.
На багажник можно установить спойлер (антикрыло). Здесь точно есть из чего выбрать, так как предложений на рынке очень много. Спойлер повысит и эстетические качества автомобиля, и улучшит управление машиной на высоких скоростях, если он будет установлен правильно. В качестве метода фиксации чаще всего выбирают саморезы или герметик. При этом можно найти подходящий спойлер по очень низкой цене.
Также на задний бампер можно установить дефлектор и специальные накладки, которые сделают кузов визуально агрессивнее, кроме того, автомобиль будет визуально выглядеть заниженным. То же самое касается и боковых накладок, которые представлены в большом количестве, а их монтаж не принесет хлопот, так как устанавливаются они в заводские крепления. Вместе с эти часто устанавливают дефлектор капота и ветровики, они также легко устанавливаются и стоят недорого.
Некоторые кузовные элементы Corolla по креплениям схожи с аналогичными у рестайлинговых вариантов, но внешне они выглядят гораздо интереснее, соответственно, это освежит внешний вид. Множество элементов можно заказать новыми или же найти на разборке. Также часто тюнингуют и решетку радиатора авто, часто она дополнительно оборудуется сеткой, что придает агрессивности передней части автомобиля.
Естественно, нельзя обойти колеса. Этот элемент напрямую влияет на внешнее восприятие авто, диски можно покрыть фактурной краской или же заменить. Вариантов настолько много, что каждый точно сможет подобрать колеса по душе и под любой кошелек.
Часто на Corolla 150 ставят колеса большего размера, например, 16-е или 17-е диски. Однако, при установке дисков размера, который не совпадает с заводским, рекомендуется дополнительно проконсультироваться со специалистом, так как неподходящие колеса могут сказаться на ездовых характеристиках авто, на износе прочих элементов и даже на эффективности торможения.
Некоторые пользователи дополнительно оборудуют днище автомобиля подсветкой, что придаст интересный вид автомобилю в темное время суток.
Фары
Фары не только придадут свежесть внешнему облику, но и сделают эксплуатацию автомобиля более безопасной, ведь даже сам производитель советует менять элементы, если они со временем затерлись.
Тюнинг фар можно разделить на три основных направления.
- Лампочки. Если сами фары менять нет необходимости или возможности, то можно обойтись заменой лампочек. Вместо стандартных элементов можно использовать светодиодные или ксеноновые.
- Установка модулей. Модульная фара представляет собой устройство, поделенное на три зоны: ближний, дальний и габариты.
- Защита. Это специальные пленки, которые выполняют защитную функцию, они могут располагаться и на самих фарах, и рядом («реснички»).
Тюнинг подвески
Несмотря на то, что подвеска Corolla получилась удачной и надежной, некоторые пользователи вмешиваются и в нее, популярные варианты и их описание представлено в таблице.
Тюнинг | Достоинства | Недостатки |
Уменьшение клиренса | Стильный вид | Удары днища |
Увеличение клиренса | Улучшенная проходимость | Плохое управление на высокой скорости |
Увеличение мягкости | Комфорт во время движения | Цепляются арки, валкость машины |
Повышение жесткости | Лучшая управляемость, меньшая валкость | Подвеска хуже поглощает толчки |
Пневмоподвеска | Управление параметрами в зависимости от дороги | Система сложная и менее надежная |
Интерьер
Здесь вариантов очень много, с салоном Corolla можно сделать все, что угодно, дело ограничивается лишь уровнем фантазии владельца.
Самые популярные варианту доработок интерьера:
- перешивка сидений;
- кожаные чехлы;
- сиденья «ковши»;
- камера заднего обзора;
- перетяжка панели, потолка и прочих элементов;
- пленка на окна;
- мониторы в подголовниках;
- акустическая система;
- современная мультимедийная система;
- подсветка в салоне;
- улучшение шумоизоляции.
Двигатель
Редко пользователи вмешиваются в работу силового агрегата с целью снизить топливный расход, чаще всего это делают владельцы, которые желают повысить мощность своего автомобиля. Путей для этого предусмотрено несколько:
- переборка двигателя;
- дополнительное оборудование, к примеру, турбина;
- чип тюнинг.
Последний вариант является наиболее популярным, так как сегодня не обязательно вмешиваться в мотор физически для изменения его свойств. С помощью специального компьютерного оборудования можно сменить прошивку в управляющем устройстве.
Естественно, придется обратиться к специалистам, но процедура гораздо дешевле, если сравнивать ее с реальным вмешательством в мотор, а также процесс не займет большого количества времени. Также имеется много вариантов прошивок, что позволяет поэкспериментировать.
Кроме того, если работу будет выполнять специалист, то процедура будет безопасной, а в любой момент можно будет вернуться к заводским параметрам.