С выходом нового поколения популярного внедорожника Land Cruiser 300 от бренда Toyota появилось множество обзоров, разговоров, обсуждений и споров относительно популярной в России модели.
Кто-то говорит о том, что японцы уже не те, а кто-то считает, что такие изменения вполне соответствуют стандартам современного рынка. В любом случае, покупая автомобиль такого класса, не стоит оглядывать на прошлое, ведь вопрос заключается не в том, что было лучше, старый Лэнд Крузер или новый, а в том, остается ли легендарный внедорожник эталонным в своем классе.
Для этого лучше всего забыть все, что было раньше и провести сравнение Land Cruiser 300 с его прямыми конкурентами. В статье не будет делаться акцент на цифры, которые и так можно взять у дилеров и сравнить, речь пойдет об общих впечатлениях, которые возникают при сравнении автомобилей.
Содержание
Land Cruiser против Cadillac Escalade
На первый взгляд кажется, что машины вполне могут сравниваться, но фактически это совершенно разные автомобили. Сравнивать их немного глупо, ведь Cadillac стоит существенно дороже, да и подход производителей совершенно разный.
Важно, что Эскалейд позиционируется как супер-премиальный внедорожник, в нем все должно быть идеально, он позиционируется как совершенство всех технологий в одном автомобиле. В то же время, как Лэнд Крузер — это вполне обычный внедорожник, который стал легендой за счет народного признания и великой надежности.
В Тойота воспользовались таким признанием и попытались превратить рабочую лошадку в люксовый дорогой автомобиль. Все это говорит о том, что эти автомобили из разных миров, их объединяет разве что высокая стоимость каждого.
Сразу стоит отметить, что на бездорожье точно побеждает Крузер, что логично, ведь это его историческое назначение. Несмотря на то, что в Крузер так и не завезли пневмоподвеску, старая схема удачно переработана, машина стала значительно комфортнее 200-й серии. Только возникает вопрос, кто теперь сможет безжалостно гонять по оффроуду на таком дорогом авто. Также стоит отметить салон, который стал намного «люксовее».
По итогу можно сказать, что по комфорту явно выиграет Эскалейд, здесь максимально ощущается премиум-класс. Здесь никак не сможет конкурировать даже топовая версия Крузера. Зато по динамике Тойота точно впереди, то же самое можно и сказать по поводу ликвидности автомобиля.
Land Cruiser против Lexus LX
Эти машины можно смело называть родственниками, фактически LX — это более премиальная версия Land Cruiser, сравнивать их практически не имеет смысла, так как тут все по желанию покупателя, нужно что-то премиальное — надо брать LX, будет достаточно немного более простого авто — Land Cruiser.
Значимым плюсом Лексуса для некоторых станет наличие версий с пневмоподвеской, которых нет у Тойота, что, скорее всего, было сделано целенаправленно. Естественно, в ценах также имеются, вариант от Тойота обойдется дешевле.
Land Cruiser против Land Rover Defender 110
Сразу бросается, что Лэнд Ровер стоит немного дешевле, при этом во многом сравним с Крузером. На всех пятидверных версиях встречается пневмоподвеска, а топовые комплектации по опциям и приятной начинке вполне сопоставимы с Лэнд Крузером.
Другое дело в ликвидности и надежности. Все же Toyota — это Toyota. В плане обслуживания и надежности в данном сравнении победителем точно выходит японец, да и продать такой автомобиль получится с меньшими потерями и гораздо быстрее. Правда, во всем остальном они равные, а где-то Land Rover даже выигрывает.
Land Cruiser против Infiniti QX80
К сравнению просятся еще и эти автомобили. Сравнивать технологии здесь сложно. С одной стороны, совершенно новое поколение от Тойота, пусть они не совсем оправдало ожидания, но оно новое. И Инфинити, который до сих пор выпускается практически в первоначальном виде, хоть и прошел два рестайлинга, это все еще первый QX80.
Учитывая последние изменения салона, которые можно назвать местами удачными, еще прошлый Лэнд Крузер проигрывал и по интерьеру, и по уровню комфорта, но вот трехсотая серия успешно сравнивается с Инфинити. Учитывая разницу в поколениях, Лэнд Крузер лучше практически во всем, кроме цены. За стоимость базового LC300 можно приобрести чуть ли не топовое исполнение Infiniti. Обе машины хороши, поэтому выбирать стоит исключительно кошельком.
Land Cruiser против Chevrolet Tahoe
Если сравнивать Escalade с LC300 было глупо, то вот новый Tahoe вполне сопоставим с Тойотой, они и стоят приблизительно одинаково (Тахо немного дешевле). С точки зрения процесса покупки американец выигрывает, хотя дело тут в дилерах. Любую версию Тахо можно приобрести без проблем, даже базовую, в то время, как из-за ажиотажа вокруг нового Крузера, дилер вынудит набрать допов или поднять планку относительно комплектации.
В салоне Тахо выглядит проще, здесь больше механических элементов, когда в Тойоте старались все сделать максимально инновационно. Сложно говорить, что из этого лучше, так как полно сторонников и того, и того.
Сложно назвать какой-то автомобиль лучшим, даже в плане цены. Да, Тахо обойдется дешевле, но при последующей продаже, скорее всего, Тойота потеряет меньше в цене, да и спрос на вторичке на них больше. По удобству в салоне выиграет американец, как и по работе подвески с точки зрения комфорта. А вот на бездорожье японец лидирует. Также Крузер покажет лучшую динамику и более высокую экономичность.
Заключение
Очень сложно сравнивать LC300 с тем, что представлено на рынке. Попытка перейти от рабочей лошадки в премиум-сегмент не совсем удалась или просто еще находится на промежуточной стадии. Автомобиль немного затерялся между классами, соответственно, его сложно сравнить с чем-то. Можно сказать, что Лэнд Крузер 300 — уникальный автомобиль, и не совсем понятно для кого он создан. Но точно понятно, что он будет пользоваться высоким спросом все равно. В большинстве представленных противостояний можно выбрать именно Тойоту хотя бы за ее надежность и ликвидность.