Современный автомобильный рынок насыщен большим количеством предложений в каждом его сегменте. В нише небольших кроссоверов среднего ценового сегмента также наблюдается высокая конкуренция. Многие ждали обновленную версию такового автомобиля от компании Toyota — популярного кроссовера Rav4.
С выходом обновленной версии от японцев, чьи авто там любят в России, выбор автомобиля только усложнился. Существует множество подробных обзоров на Rav4, но для автолюбителей, которые сейчас находятся на стадии выбора, будет оценить прямое сравнение японца с другими достойными представителями от других популярных производителей.
Далее в статье будет представлено краткое сравнение Рав4 с лучшими представителями рынка, которые могут с ним конкурировать. Речь пойдет о Киа Спортейдж, Шкода Кодьяк, Субару Форестер и, естественно, Фольксваген Тигуан.
Содержание
Rav4 против Sportage
В противостоянии представлены довольно популярные автомобили в РФ. Если говорить о поколениях, то тут сразу же вариант от Toyota выглядит интереснее, так как Rav4 представлен в сильно обновленном кузове и в новом (5) поколении, а Kia предлагает все еще прошлое (4) поколение, но в рестайлинге.
Если затронуть то, как автомобили встретили в России, то тут ситуация поворачивается немного в сторону корейца. За первый год было продано порядка 32 тысяч автомобилей, против 30 тысяч для Rav4. Однако, за первый код Kia было поставлено дилерам около 34 тысяч экземпляров Sportage, в то время как Рав4 было поставлено ровно столько, сколько и было продано, соответственно, возможно, что японец показал бы лучшие цифры, если бы был выпущен в большем количестве.
Объективно говорить о внешнем виде сложно, но кажется, что японец выглядит все же интереснее, сказывается обновленный кузов, при этом кореец уже в подобном исполнении достаточно давно на наших дорогах. Также стоит отметить, что Rav4 предлагает более высокий клиренс (19,7 против 18,2 сантиметров). Относительно салона также выигрывает японец, здесь все выгляди намного современнее, а по вместительности салона и багажника все практически идентично.
По технической части также сложно судить объективно. Оба авто имеют полный привод. Коробки разные, корейцы преимущественно покупаются на 6АКПП, а японцы — на вариаторе. По двигателям и там, и там по три варианта.
Объем (литры) | Топливо | Мощность (сил) | |
Rav4 | 2 | Бензин | 146 |
Rav4 | 2,5 | Бензин | 180 |
Rav4 | 2,2 | Бензин | 150 |
Sportage | 2 | Бензин | 150 |
Sportage | 1,6 | Бензин | 177 |
Sportage | 2 | Дизель | 185 |
Если говорить о поведении, а не о цифрах, то Rav4 явно обходит корейца в динамике и экономичности.
По итогу, можно сказать, что автомобили практически равные, японец, в среднем, обойдется процентов на 10 дороже корейца. Но все же Toyota пользуется своей репутацией надежной марки, а также Rav4 представляет новое поколение, которое все же более функциональное и современное.
Rav4 против Kodiaq
Совсем недавно обновился популярный кроссовер от Skoda, который может все же составить конкуренцию и японцу. Сразу можно отметить, что Rav4 более стильный и молодежный. Также еще до осмотра на стороне Toyota то, что это уже легендарная модель, со своими ценителями, в то же время Skoda делает только первые шаги в сегменте, но под руководство опытного Volkswagen, что тоже важно.
Внутри точно лидирует Шкода, салон просторнее, также он может иметь семь мест, что для некоторых очень важно. По эстетике сложно судить объективно, но вариант от Шкоды опять же выглядит интереснее.
Если отвлечься от технической части, а поговорить об ощущениях, то и тот и тот вариант управляется вполне неплохо. На бездорожья победу возьмет японец, так как кликенс у него больше. В городе также лидирует Rav4, все же VAG так и не победил до конца проблемы с коробкой, хоть и заметен прогресс, но японец в японце все работает намного слаженнее. А вот на трассе, пожалуй, комфортнее находиться в Шкоде.
По итогу, можно сказать, что обе модели достойны внимания. Кодьяк стоит чуть дешевле Рав4 (но дороже Спортейдж). Можно сказать только одно, что в качестве семейного авто однозначно лучше Шкода, а вот для любителей стильного внешнего вида, однозначно, стоит порекомендовать японца.
Rav4 против Forester
Модели обновились примерно в одно и то же время, Субару также представлен в 5 поколении. Цифры затрагивать не стоит, их можно взять у дилера. Сразу стоит отметить, что в Субару проделали очень хорошую работу, пятый Форестер настолько удачный, что его можно назвать чуть ли не самым удачным представителем своего класса, естественно, с некоторыми оговорками.
В России к Субару многие относятся настороженно, по продажам будет сложно конкурировать с надежной Тойотой и народным Фольксваген. Можно сразу перейти к выводу, на скорости, бездорожье и по комфорту Форестер обыгрывает Рав4 очень уверенно, но он и стоит значительно дороже.
Для городской эксплуатации, однозначно, лучше взять Toyota, а вот для всего остального лучше Subaru, если, конечно, позволяет бюджет и не пугает бренд. Также Тойота будет проще в обслуживании из-за большей популярности.
Rav4 против Tiguan
Два народных любимца, Toyota и Volkswagen, и цены у них наиболее схожие из сегодняшних сравнений (совсем немного выше у Rav4). Не удивительно, что именно они лидируют в сегменте и постоянно сравниваются и вызывают споры. Самое интересно, что победителя и проигравшего здесь нет. Это действительно два очень удачных автомобиля. Цифры можно сравнивать сколько угодно, но и тут сложно к чему-то прийти.
В сторону Тойоты можно отнести:
- высокую ликвидность;
- более свежий и стильный дизайн;
- немного выше уровень комфорта;
- лучше отрабатывает подвеска.
При этом для Тигуан актуально следующее:
- свежее мультимедиа;
- проверенные и предсказуемые моторы (на японце стоят новые варианты, о надежности которых еще рано говорить);
- отзывчивость и динамика.
Получаем, что автомобили реально равные, выбирать стоит исключительно то, к чему больше лежит душа, и та, и та модель точно оправдает ожидания и станет надежным помощников на дороге на долгие годы.