Для того, чтобы разобраться, кому из наших гаражных товарищей подойдет автомат, кому – вариатор, а кому – механическая коробка, если они окажутся перед выбором покупки бестселлера Тойота Рав 4 крайней, или пятой 2020-го версии модели, то совершенно очевидно, что для этого нужно сделать непредвзятый анализ, как достоинств, так и недостатков соответствующих трансмиссий.
Нашим коллегам, потенциальным владельцам японских внедорожников, прежде всего следует иметь в виду, что автоматические и вариаторные коробки наиболее предпочтительны для транспорта жителей мегаполисов. Так как они вынуждены регулярно двигаться в пробках в режимах постоянного выжимания сцеплений для того чтобы включать и выключать коробки скоростей, если эти коробки имеют механическое или ручное переключение скоростей.Что касается автоматических и CVT коробок, то они облегчают жизнь и сохраняют нервы нашим разночинным братьям в пробках, потому что для управления трансмиссиями более дорогих сборок Toyota RAV 4 нужны всего лишь по пару педалей, а именно газа и тормоза, да ручки селекторов в придачу.
Так как для рассмотрения принципов работы CVT трансмиссий потребуется отдельный довольно обстоятельный разговор, то в настоящем обзоре предоставим возможность нашим братьям по гаражам разобраться с конструктивными особенностями, а также с плюсами/минусами и с нюансами управления автоматической коробкой Тойота Рав 4.
Содержание
Конструктивное исполнение АКПП
Если судить об основном принципе работы автоматической коробки скоростей, то это не что иное, как работа гидромуфты, которая ответственна за передачу вращательных сил от мотора к основному исполнительному механизму переключения скоростей. А именно к планетарному редуктору, который в свою очередь ответственен за те или иные режимы движения машины.
Что касается самих режимов, то их с помощью селектора или ручки гидроуправления, которая отвечает за корректное переключение планетарного редуктора, устанавливает водитель. А уже автоматика коробки (хотя на самом деле — электронная начинка Рав 4) в зависимости от положения педали газа или от нагрузки движка самостоятельно выбирает наиболее оптимальную скорость транспортного средства.
Преимущества АКПП
Тойота Рав 4 с наличием такого автомата, как DirectShift-8AT в паре с 2,5 литровым движком вряд ли способна заглохнуть в самый неожиданный момент и ни в коем случае не может покатиться назад или вперед, даже находясь в пробке на уклоне. Что чрезвычайно актуально для наших гаражных коллег-новичков.
Автомат никогда не допустит перегрузки движка, даже в тех случаях, когда за рулем Рав 4 окажется откровенно неумелый водила. Так как все эксплуатационные параметры мотора находятся под контролем электроники.
АКПП позволяет использовать не четыре-пять скоростей, как это зачастую возможно в механических коробках, а вплоть до восьми скоростных режимов с оптимальными нагрузками на силовой агрегат при надлежащих разгонных параметрах в режиме кик-даун или, осуществляя резкий разгон, а также тот или иной маневр.
Недостатки автомата
Самым существенным минусом АКПП, помимо того, что расход Рав 4 с автоматом несколько выше, чем с вариатором и даже с МКПП — это наличие рывков при разгоне, что связано с тем, что пропадает тяга или в течение некоторого, хотя и весьма короткого времени вращение не передается на колеса. Правда, это дергание японца особенно явственно проявляется при агрессивном дорожном поведении.
Автоматическая трансмиссия требует высококачественное масло. Да и сама она много дороже, чем механическая трансмиссия, хотя и дешевле, чем вариатор.
Как правило, начало проблем с АКПП владельцы первых Рав 4 2018-го версии начинают ощущать только теперь, а именно после полторы сотни тысяч преодоленных расстояний. И отмечают, что ремонт довольно дорогой.
В качестве итогов по поводу достоинств и недостатков АКПП в рассматриваемом нами Рав 4 модели 2020 или пятого поколения этого японца, следует указать на то, что автоматическая трансмиссия всегда подстраивается под нагрузочные характеристики движка. Или под оптимальные обороты силового агрегата в зависимости от той или иной стилистики дорожного поведения водителя.
Если водителю нужен малый расход топлива, то он будет умеренно жать на педаль газа. А если ему нужна динамика в движении то, нажимая, как у нас на гаражах говорят, тапком в пол, тем самым обеспечивая максимальные обороты, то и расход будет, естественно, соответствующий.
Нюансы управления АКПП Рав 4
Прежде всего новичкам, которые сядут за баранку Тойота Рав 4 с автоматической трансмиссией следует иметь в виду, что происходит блокировка передних колес вездехода при нажатии на тормоз в положении «P» селектора.
Перемещение рукоятки селектора осуществляются по соответствующим направлениям белой или черной стрелки. Для этого пилоту нужно ручку селектора наклонять в направлении штурманского места.
При перемещении селектора в направлении стрелок белого сектора, нажатия тормозов не требуется, тогда как переключение скоростей в сторону черных стрелок или в направление пониженных передач, требуются нажатия педали тормоза.
Что касается таких положений селектора, как:
- стоянки или «P», то перевод ручки на эту метку нужно делать при прекращении движения и при включенном ручнике;
- заднего хода или «R», то перевод на эту метку нужно делать при полной остановки машины;
- нейтральная метка «N» интуитивно понятна тем, что в этом положении ручки не включена ни одна скорость;
- метка»1″ означает максимальную тягу мотора. При переводе ручки на этот режим рекомендуется движение на крутых спусках и для начала движения с гружеными прицепами;
- режим «2» предназначен для преодоления затяжных подъемов и для начала движения на скольких участках дорожного покрытия;
- «D4» – это диапазон режимов, которые автоматически выбираются электроникой в зависимости от нагрузки или от оборотов движка, начиная с первой и, заканчивая четвертой передачей. При этом программа выбора режимов коробки в этом интервале скоростей обеспечивает максимальную топливную эффективность Тойота Рав 4.