У покупающих крупный внедорожник, Toyota Land Cruiser 2021 модельного года или ему подобный, помимо просчета финансовых ресурсов, существует и специфическая забота: заранее обдумать автомобильные габариты, размер собственного гаража может преподнести сюрприз. В случае открытой парковки с этим проще, но остается вопрос привыкания к управлению немаленьким транспортным средством.
Содержание
Внешние габариты
Модель недавно отметила 70-летнюю годовщину на конвейере и все это время она оставалась более-менее крупным классическим внедорожником. Во многом именно назначение, перевозка пассажиров и багажа с максимальным комфортом в условиях дорог и их отсутствия, сыграло свою роль при проектировании кузова и выборе его размеров.
Внешние габаритные размеры
Длина авто, мм | 4 965…5 005* |
Высота авто, мм | 1 925…1 950* |
Ширина авто, мм | 1 980…1 990* |
Свесы авто, передний/задний, мм | 935/1 180…1 190* |
База колесная, мм | 2 850 |
Углы въезда/рампы/съезда, ° | 32/22/25 |
Максимальная глубина брода, мм | 700 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 235 |
*- некоторые параметры отличаются в различных комплектациях.
Клиренс «сухопутного крейсера» заведомо выше подавляющего большинства кроссоверов и это вполне объяснимо, все-таки позиционируется он как полноценный внедорожник, и среди современных моделей подобного класса дорожный просвет Ленд Крузера особо не выделяется.
Но на фоне настоящих внедорожников советских времен, УАЗа с его 300 мм, и даже ЛуАЗа с 280 мм, тойотовский «крейсер» выглядит довольно бледно.
Правда, и у Тойоты есть свой «настоящий» внедорожник, Мега Крузер с 420 мм клиренса.
Характерно мощный «кенгурятник» — признак австралийской версии.
Свесы и связанные с ними углы въезда/рампы/съезда определяют геометрическую проходимость автомобиля, качество, для внедорожника весьма важное. В теории, чем меньше свесы и больше углы, тем лучше проходимость, но тогда пришлось бы уменьшать кузов, а куда девать его обитателей и багаж?
Вот и получается любой автомобиль как плод массы технических компромиссов, где конструкторы выбрали тот или иной вариант решения. В случае Ленд Крузера решили получить максимум проходимости, но не жертвуя при этом комфортабельностью.
С углами продольного и поперечного кренов (угол преодолеваемого подъема и угол опрокида) инженеры Тойоты обошлись красиво, совместив их на отметке 42°. То есть, при меньших углах водителю заботится не о чем, и можно ездить по склону как угодно, вдоль или поперек.
Разумеется, парковка в городе на почти 5-метровой машине будет делом непростым и для преимущественно городской эксплуатации крупный внедорожник не особо подходит, но обеспечить должный уровень комфорта в компактном автомобиле заведомо нереальная задача.
Весовые характеристики
Снаряженная масса нового Ленд Крузера будет колебаться в зависимости от комплектации, от 2,5 до 2,67 т, однако полная (предельно допустимая с пассажирами и багажом) в любом случае не должна превышать 3,23 т.
Также Тойота способна буксировать прицеп массой:
- с собственными тормозами — 3,5 т;
- без тормозов — 0,75 т.
Но в случае буксирования прицепа стоит помнить, что технически Ленд Крузер способен тянуть больше, чем позволяет категория В в правах. С ней допустимая масса прицепа ограничена 750 кг, для прицепов большей массы нужна дополнительная категория Е (или ВЕ) в водительском удостоверении.
Салон
По его размерам данных сторонних измерений пока нет, а сама Тойота ограничилась приведением лишь вместимости — 5 человек. Но судя по минимальным изменениям в кузове, можно предположить, что и размеры салона остались близкими к предыдущему поколению, а основные изменения достались оснащению.
Тут нужно пояснение. Россия и страны СНГ стали одними из первых, где новый Ленд Крузер пошел в продажу. В Европе до сих пор в наличии только 200-я серия, в Северной Америке Крузера вообще официально нет, а в Австралии только начали прием предзаказов и там доступны версии с третьим рядом сидений (в России и СНГ пока предлагается только двухрядная компоновка салона).
Не исключено, что подобные опции позже могут появится и для рынка стран постСССР. Хотя тамошние обзорщики отмечают, что для взрослых третий ряд не особо подходит.
Багажник
Официальных линейных размеров по нему тоже не приведено, известен лишь объем:
- со сложенными сидениями — 2 052 л (официальные данные);
- с разложенными — 909 л (данные обзора Дрома).
Линейные размеры удалось найти на австралийскую версию без третьего ряда, можно с высокой вероятностью предположить, что они будут близки и российской:
- высота багажного отделения — 945 мм;
- ширина — 1 320 мм;
- расстояние до спинок* первого ряда — 1 865 мм.
*- в российской версии у второго ряда не только спинки складываются, но и подушки сидения вперед откидываются, поэтому расстояние будет меньше, примерно на 300 мм (чисто визуальная оценка), зато грузовая площадка получается без ступеньки, в одном уровне.
Размеры колес (дисков и шин)
В зависимости от комплектации Land Cruiser может быть снабжен двумя штатными типами колес с легкосплавными дисками:
Однако на фоне довольно крупной машины даже 20″ колеса иной раз кажутся мелковатыми. Запасное колесо представлено полноразмерным вариантом, однако место его хранения, под днищем багажника, наверняка вызовет нарекания массы автомобилистов.
Итоги и выводы
Сделать машину внутри больше, чем снаружи — мечта автоинженеров всего мира. Но пока выходы в другие пространственные измерения им недоступны, и за простор и комфорт салона приходится расплачиваться значительными внешними габаритами автомобиля.
Иначе говоря, комфортабельная машина компактной быть не может, а это, в определенных условиях, создает ряд проблем (размеры гаража, ширины проезда к даче и возможности маневрирования во дворе, высоту паркинга в привычном торговом центре и т. д.), которые лучше учитывать и просчитывать заранее при принятии решения о покупке крупного внедорожника.