Простоявшая на конвейере 14 лет, популярная модель внедорожника комплектовалась разными силовыми агрегатами. В качестве вариантов оснащения компания предлагала пять модификаций бензиновых и дизельных ДВС, отличавшихся рабочим объёмом и мощностью. Таким образом, при покупке машины клиенты имели возможность выбрать двигатель, оптимально соответствующий их потребностям.
Основные характеристики моторов, для наглядности, сведены в размещённую ниже таблицу.
Модель | 1GR-FE | 1UR-FE | 2UZ-FE | 3UR-FE | 1VD-FTV |
Тип | Бензиновый | Дизельный | |||
Архитектура | V6 | V8 | |||
Наличие турбонаддува |
нет
|
есть | |||
Рабочий объём, куб. см. |
3956 |
4608 |
4663 |
5663 |
4461 |
Диаметр цилиндра/ ход поршня, мм |
94/95 |
94/83 |
94/84 |
94/102 |
86/96 |
Степень сжатия | 10:1 | 10,2:1 | 9,6:1 | 10,2:1 | 16,8:1 |
Мощность, л. с. | 231 – 249 | 296 – 347 | 230 – 232 | 367 – 383 | 202 – 286 |
Крутящий момент, Нм. |
361 – 377 | 439 – 460 | 410 – 422 | 530 – 546 | 430 – 650 |
Но это – сухие цифры. А что в реальности стоит за параметрами, указанными в технической документации?
Содержание
1GR-FE
Линейка моторов V6 с углом развала 60 градусов и алюминиевыми блоками цилиндров изготавливалась начиная с 2002 года. Особых проблем с обслуживанием этих силовых агрегатов нет. Разве что, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, возникает необходимость регулярно, раз в 100 тыс. км, регулировать зазоры клапанов.
Привод механизма ГРМ – цепной. Приходится мириться с тем, что при холодном запуске трещат муфты VVTi. По мере прогрева звук пропадает. Однако у двигателя имеются и более серьёзные недостатки:
- Даже незначительный и кратковременный перегрев ДВС становится причиной пробоя прокладки ГБЦ.
- Из-за грязи, скапливающейся на дроссельной заслонке, начинают плавать обороты.
- Насос системы охлаждения не отличается долговечностью, и приходится следить за его состоянием.
- На модификациях поздних годов выпуска может возникнуть утечка масла через трубопровод.
Несмотря на перечисленные проблемы, 1GR-FE считается достаточно надёжным двигателем, а его ресурс, при нормальной эксплуатации, оценивается в 300 тыс. км и выше.
1UR-FE
Как и описанная выше модификация ДВС 1GR-FE, этот мотор, производство которого стартовало в 2006 году, получил блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава, и цепной привод газораспределительного механизма. Однако компоновка изменилась. Выбор сделан в пользу архитектуры V8.
Двигатель надёжен, но и у него есть недостатки:
- Утечка охлаждающей жидкости через помпу может возникнуть уже при пробеге 100 тыс. км.
- Периодически выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ и нужно постоянно следить за его состоянием.
- Иногда сбоит электронная система, отвечающая за работу дроссельной заслонки.
- При длительной эксплуатации в городском режиме коксуются и залегают кольца.
1UR-FE потребляет бензин марки Аи-92, а его ресурс, даже с учётом недочётов конструкции, оценивается в 450 тыс. км пробега.
2UZ-FE
Эта версия силового агрегата разрабатывалась специально для американского рынка и, с 1998 по 2012 год, собиралась на заводе в Алабаме. Механизм ГРМ V-образного восьмицилиндрового двигателя приводится в действие зубчатым ремнём. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Впечатляющий – 500 тыс. км – ресурс обусловлен прочностью блока цилиндров, отлитого из чугуна. В списке известных проблем:
- Относительно небольшой (около 100 тыс. км) ресурс насоса охлаждающей жидкости и ремня ГРМ.
- Хрупкая конструкция гидронатяжителя, легко повреждаемого при плановом обслуживании газораспределительного механизма.
В остальном надёжность 2UZ-FE можно считать образцовой, но плата за неё – большой расход топлива.
3UR-FE
Мотор, имеющий самый большой объём среди ДВС, устанавливавшихся на Тойота Ленд Крузер 200, появился в 2007 году. В соответствии с новыми веяниями, он получил алюминиевый блок цилиндров и систему регулировки фаз газораспределения Dual VVTi. Мотор оснащается гидрокомпенсаторами.
Несмотря на ресурс, превышающий 600 тыс. км, у 3UR-FE есть слабые стороны, способные доставить немало неприятностей:
- Поршневые кольца коксуются, что приводит к увеличению расхода масла.
- Капризничает датчик, отвечающий за работу системы вентиляции картерных газов.
- Из-за неисправности гидронатяжителя ослабляется натяжение цепи ГРМ.
- При пробеге около 100 тыс. км может возникнуть утечка антифриза через насос охлаждающей жидкости.
- Периодически выходит из строя система управления электронной дроссельной заслонкой.
Содержать большой внедорожник, расходующий более 20 литров бензина в городском цикле, накладно.
1VD-FTV
Этот дизель в целом надёжен и экономичен, однако эксплуатировать его в России, из-за проблем с качеством топлива, очень непросто. Бывает так, что новому топливному фильтру требуется замена уже через пару тысяч километров. Владельцам машин, укомплектованных 1VD-FTV, приходится сталкиваться и с другими проблемами:
- Неправильная установка масляного фильтра способна вывести мотор из строя.
- Возникают различные неисправности, если двигатель длительное время работает на высоких оборотах.
- Давление в системе наддува, возрастающее из-за неисправности датчиков или регуляторов, становится причиной поломки коленчатого вала.
Но если относится к дизельному силовому агрегату бережно, он вполне способен прослужить долго. Ведь его ресурс оценивается в 400 тыс. км.
Заключение
Ну вот, теперь вы имеете представление о том, какие стоят двигатели на Toyota Land Cruiser 200 в разных вариантах комплектации. На самом деле, все перечисленные силовые агрегаты достаточно надёжны. Что до недостатков, то у каких моторов их нет? В руках бережливого хозяина большой японский внедорожник прослужит долго. А возникающие неисправности несложно устранить, поскольку разработчики позаботились о ремонтопригодности ДВС, а в запасных частях нет недостатка.