Повлияет ли на дальнейшее укрепление репутации Самри 70 принципиально новый двигатель, а если быть точными, то два движка, появившиеся в результате рестайлингового обновления Санкт-Петербуржской модели в 2021-м после достижения 35 тысячных продаж фамильной предшественницы среди представителей нашего гаражного сообщества?
Для тех из нашего разночинного автомобильного социума, кто не в курсе, какие стоят теперь движки на Камри 70 после ее обновления, то приводим нижеследующую актуальную информацию:
Комплектация | Марка силового агрегата | Объем мотора актуальный, см3 | |
2.0/150 л.с./бензин/ (CVT) вариатор/привод передний | M20-FKS | 1984 | |
2.5/200 л.с./бензин/ АКПП/привод передний | A25A-FKS | 2487 | |
3,5/249 л.с./бензин/ АКПП/привод передний | 2GR- FKS | 3456 |
Все дело в том, что первые две позиции силовых агрегатов Камри 70 питерской сборки являются абсолютно новыми и, по утверждению разработчиков, являются лучшими, чем старые, а именно 6AR-FSE и 2AR-FE моторы. Однако им еще надо перед нашим братом-автообывателем доказать свою эффективность и надежность.
Что касается эффективности, то для нашего брата не столь важно, какой будет у Тойота Камри 70 движок — на бензине или дизель, а традиционно наиболее болезненно нашим сообществом воспринимается, какой у нее будет расход.
А относительно надежности, то и тут для представителей нашего гаражного сообщества важны отнюдь не силовые характеристики (от чего, собственно, и зависит расход), а потенциальный ресурс Тойота Камри 70 или способность этого авто без существенных затрат на ремонтные манипуляции преодолевать сотни тысяч российских километров.
Что касается технических характеристик новых движков, то они имеют 2,0- и 2,5-литровые объемы 4-х цилиндровых конструкций. При этом следует указать, что эти движки идут в парах с новыми коробками, а именно 2,0 -литровый мотор адаптирован с CVT вариатором, а 2,5-литровый силовой агрегат, как, впрочем, и старый мотор объемом 3,5 литра оснащаются 8-режимными АКПП.
Содержание
Чем обусловлена замена движков на обновленной Камри 70?
Появление новых моторов на рестайлинговой Камри 70 инициаторы и проектировщики обновления объясняют тремя причинами, а именно:
- Из-за того, что Toyota, начиная с 2018-го перешла на использование в разработках новых моделей авто, а также для рестайлингового обновления уже выпускаемых машин глобальной, модульного типа кузовной платформы TNGA. На чем основаны такие модели, как Тойота Рав 4 и Королла, ну и Камри 70.
- Новые моторы такие, как M20-FKS, а также A25A-FKS являются составными частями (модулями) глобальной платформы TNGA, что само собой подразумевает их использование в рестайлинговой версии Камри 70.
- Рассматриваемые в этом обзоре моторы сами разработчики относят к линейке силовых агрегатов, получивших определение, как Dynamic Force, которая предназначена для перехода от огромного разнообразия силовых установок, насчитывающих до 8 сотен различных модификаций тойотовских движков к всего лишь 9 типам моторов в 17 различных версиях силовых установок.
Таким образом выходит, что два новых (2,0- и 2,5-литровых) мотора и один (3,5 литровый) старый силовой агрегат, являются фамильными тойотовскими движками, которые уже ставятся на некоторые модели концерна. Например, 2,5-литровая версия движка 2AR-FE предыдущей дорестайлиноговой Камри 70 был базовым мотором Камри 40, начиная с далекого 2008 года.
Характеристики движков Камри 70
Общими особенностями все всех трех силовых агрегатов Камри 70 является комбинированный или раздельный впрыск (это когда бензин подается, как в коллектор впуска, так и в цилиндры), а для предотвращения детонации (из-за того, что движки обладают высокими параметрами степени сжатия. вплоть до 13-14 к 1) моторы работают с использованием принципа Аткинсона.
Это когда открытие впускного клапана на малых оборотах осуществляется несколько дольше, чем это предусмотрено в других движках, что способствует нивелированию избыточного давления, а значит и детонации. Собственно, этот цикл Аткансона и является причиной того, что новые движки рестайлинговой Камри 70 могут без последствий работать на А-92 бензине.
Марка мотора | M20A-FKS | A25A-FKS | 2GR- FKS |
Актуальный объем, см3 | 1984 | 2487 | 3456 |
Диапазон мощностей, л.с. | 150-170 | 195-2005 | 245-315 |
Момент вращения (max) Н*м (мин-1) | 206 (4900) | 250(5000) | 263(4700) |
Топливо | АИ-92-95 | АИ-92-95 | АИ-92-95-98 |
Расход | 6,8-7,5 | 6,8 — 8,6 | 8,6-13,9 |
Типаж движка | 4 цилиндра, рядное расположение | 4 цилиндра, рядное расположение | 6 цилиндров, V- образное расположение |
CO2 выброс, г/км | 130-160 | 150-160 | 195-240 |
Система привода клапанов | DONC | DONC | DONC |
Старт-стоп | опция | опция | опция |
Три столпа экономичности моторов рестайлинговой Камри 70
Нашему гаражному сообществу следует иметь в виду, что помимо трех столпов обусловленности замены движков, есть три столпа экономичности моторов обновленной Камри 70, которые заключаются:
- При одинаковых с предыдущими движками мощностях, новые моторы обладают повышенной приемистостью, прежде всего, на средних оборотах, что позволяет им иметь повышенную разгонную динамику, которая, в свою очередь, приводит к топливной экономичности.
- Использование дешевого 92-го бензина само собой уже является одним из факторов экономичности этих моторов.
- И третий фактор экономичности, скажем так, обновленной Камри 70 — это наличие новых фамильных трансмиссий, а именно вариатора и 8-режимной автоматической коробки.