Являясь идеальной моделью для городской аудитории вне зависимости от гендерной принадлежности ее представителей, Тойота Королла E150, имея довольно компактные габариты, размеры, тем не менее, обладает:
- вполне себе приемлемой для россиян вместительностью;
- вплоть до мелочей продуманным дизайном;
- плавностью линий внешних и внутренних форм;
- современной эргономичностью и стильностью.
Содержание
Отличительные особенности седана
Пожалуй, самой важной или главной отличительной чертой всей линейки седанов Королла, начиная с 2000-го — это, прежде, всего форма кузова с широкими дверными картами, с наличием просторных даже для нашего брата, как салона, так и багажника.
И действительно, кажущая внешняя приземистость транспортного средства отнюдь не отражается на внутреннем салонном пространстве, как результате длительной и кропотливой работы дизайнеров от поколения к поколению седанов, собственно, из-за чего рассматриваемая нами модель является по сути настоящим семейным авто.
Что касается внешности, то Королла E150, особенно после рестайлингового обновления 2011-го получила современную элегантность в сочетании с улучшенными аэродинамическими характеристиками. А по отношению к салонному пространству итогами рестайлинга стало использование, как традиционной японской, так и современной европейской стилистик оформления.
И все это нашло отображение на габаритных размерах обновленных седанов Королла E150:
В качестве габаритных обретений у этой машины, оказались:
- увеличенная на сотню мм по сравнению с дорестайлинговой моделью и, достигшая 2600 мм колесная база;
- длина и ширина, равные 4545, а также 1760 мм соответственно;
- ну и, естественно, подросшая за счет приподнятого подвешивания шасси к кузову высота, равная теперь 1470 мм.
Что касается особенностей подвески, то в процессе рестайлингового обновления такая система подвешивания передка, как известная нашему брату МакФерсон, получила рычаги для обеспечения поперечной стабилизации.
А сзади осталась такая же, как и раньше торсионная (скручивающегося типа) балка с наличием рычажных и пружинных приспособлений, которые вместе с колесами нужны для сглаживания вибраций, исходящих от дорожных неровностей.
Размеры шин и дисков
Что касается современных технологических начинок, то даже базовая CE сборка, не говоря уже о более продвинутых, а именно LE — комфортной, а также S или спортивной комплектации Короллы E150 обладают вполне достойным набором технических новаций, таких как, например, система мониторинга шинного давления.
Относительно штатной размерности колес, то с завода ставятся преимущественно стальные 6.0х15ЕТ39 диски со скатами 195/65 R15, по отдельным заказам LEсборки могут быть оснащены литыми 6.5х16ЕТ45 с покрышками 205/55R16., как, впрочем, и спортивные комплектации — легкосплавными 6.5х16ЕТ45 дисками, оснащенные шинами размерностью 205/55R16. Или в табличном виде:
Диски | Покрышки |
6.0х15ЕТ39 | 195/65 R15 |
6.5х16ЕТ45 | 205/55R16 |
По поводу возможности увеличения клиренса с помощью оснащения шасси Короллы E150 колесами увеличенного размера, то сам концерн Тойота, например, для европейской целевой аудитории, помимо 15-й и 16-й размерности, ставит и 17-дюймовые колеса, а для американцев, так и вообще — колеса 18-дюймового размера.
И тут пора переходить к обнародованию, упущенных ранее параметров клиренса и минимального диаметра для маневра разворота, но и размеров салона Короллы в кузове E150.
Другие кузовные и основные размеры салона Короллы E150
Если попытаться явно недостаточный для нашего брата 155 миллиметровый клиренс увеличить с помощью тюнинговых колес либо проставок под амортизаторами (см. рис. подвески), то такая модернизация угрожает снижением безопасности в виде потери устойчивости на виражах и маневренности.
Что в условиях городского, а тем более в процессе загородного движения может вызвать аварийные ситуации. И поэтому, если перефразировать знаменитого в свое время на весь СССР комментатора. А именно Николая нашего Озерова, то можно с уверенностью сказать, что нам и даром не нужен такой опасный тюнинг.
Что касается салонных параметров, то приведенные на нижеследующем рисунке размеры, вполне могут удовлетворить требования по поводу комфортного размещения не только водителей со средней и вышесредней комплектации, но и даже пилотов и попутчиков с наличием баскетбольного роста.
По поводу параметров сидений седана, то их значения приведены в табличном виде ниже:
Размеры от кресел пилота и штурмана до потолка |
от 975 и вплоть до 1010 мм |
Размеры от пассажирских сидений до потолка |
920 мм |
Размеры между спинками заднего и спинками кресел переднего ряда |
от 555 и вплоть до 880 мм |
Высота от пола до сидений пилота и штурмана |
от 280 и вплоть до 290 мм |
Высота от пола до сидений пассажиров |
355 мм |
Высота от пола до руля | от 870 и вплоть до 900 мм |
Размер от спинки кресла пилота до педалей |
от 940 и вплоть до 1170 мм |
Длина передних сидений | 470 мм |
Длина сидений пассажиров | 460 мм |
Следует иметь в виду, что кроме основных размеров, как сидений, так и кресел, есть еще и дополнительные параметры, а именно:
- углы установки сидений;
- размеры их вылета;
- размерность, как боковой или поясничной, так и головной поддержки.
Багажник
Грузовые возможности Короллы E150 для всех ее сборок — это 450 литровый объем в обычном положении багажного отсека. Если возникает необходимость перевозки длинномеров, то тогда можно сложить спинки задних сидений, как это выглядит на фото:
Под фальшивым полом багажника в зависимости от комплектации седана можно обнаружить либо докатку (ясно, что это в базовой версии) либо полноценную запаску (вполне очевидно, что это в топовых версиях) Короллы E150.
Что касается основных параметров багажника, то они приведены в нижеследующей таблице:
Длина общая | от 995 и вплоть до 1715 мм |
Значение высоты | 540 мм |
Полезный объем | 450 л |
Высота до края открытой багажной двери |
1750 мм |
Высота погрузки | 690 мм |
Важно! Все приведенные в этом обзоре данные, несмотря на то, что являются официальными заводскими параметрами, тем не менее эта информация носит справочный характер и не может восприниматься, как однозначно точной.