Модель Toyota Corolla E150 появилась на рынке продаж в 2006 году. В отличие от предыдущих версий машина получила значительное техническое и дизайнерское перевоплощение. Версию отличали повышенная пассивная и активная безопасность, экономичность двигателей, хорошие тяговые характеристики и обновлённый интерьер салона.
Королла Е150 задумывалась как городской автомобиль для ежедневных рабочих поездок. Именно поэтому на неё устанавливали компактные моторы объёмом 1.3, 1.4, 1.6 литра. Вариация с двигателем 1.6 работала в паре как с механической, так и с автоматической коробкой передач. В 2010 году произошёл очередной рестайлинг марки. Покупателям предлагались только две комплектации с моторами 1.3 и 1.6 литра.
Не прошло обновление и мимо щитка приборов. Помимо расширенной функциональности появились дополнительные значки и индикаторы.
Содержание
Щиток приборов
Отличительная особенность оригинальной панели приборов – яркий, запоминающийся дизайн. Наверняка, многие без подсказок угадают в ярко-оранжевом свечении известный дизайн главного прибора центральной консоли.
Помимо основных указателей скорости и оборотов двигателя, на панели располагаются сигнальные лампы и два дисплея, расположенных в центре тахометра и спидометра.
Позиция | Значение/Расшифровка |
1 | Состояние фильтра топлива (только для дизельных двигателей) |
2 | Система ограничения скорости/круиз-контроль |
3 | Комплексная мнемограмма «Проверь двигатель» |
4 | Включены передние противотуманные фары |
5 | Электронный тахометр |
6 | Информационный дисплей. Обозначения индикаторов: уровень топлива, положение рычага АКПП, температура охлаждающей жидкости |
7 | Включен левый поворот |
8 | Включен дальний свет фар |
9 | Габаритные огни/наружное освещение (при наличии дневных ходовых огней) |
10 | Правый указатель поворота |
11 | Спидометр с ценой деления шкалы 5 км/час |
12 |
Большой информационный дисплей( дата, температура за бортом, текущее время, параметры поездки, средняя скорость передвижения, продолжительность работы двигателя с момента последнего запуска) |
13 | Включены задние противотуманные фонари |
14 | Антиблокировочная система в действии |
15 | сигнализатор регулировки фар (только для моделей с газоразрядными лампами) |
16 | Противобуксовочная система в действии |
17 | Система пассивной безопасности неисправна |
18 | Включен предпусковой подогреватель (только для дизельных двигателей) |
19 | Ремень безопасности водителя и переднего пассажира не пристёгнут |
20 | Включено принудительное ограничение скорости |
21 | Регулировка интенсивности подсветки панели приборов |
22 | Индикатор передачи АКПП (в том числе, и для машин с роботизированными КПП) |
23 | Комплексная ошибка. Аварийное состояние систем. |
24 | Переключение режимов выдачи информации дисплеем |
25 | Активен стояночный тормоз |
26 | Неисправность автоматической/роботизированной КПП |
27 | Неисправность усилителя руля, отказ блока управления |
28 | Аккумуляторная батарея разряжена, не работает генератор, отказ диодного выпрямителя |
Традиционно, Тойота применяет два цвета для предупреждения об отказе или предаварийном состоянии систем: жёлтый и красный. При наличии на панели приборов красного индикатора любого назначения движение запрещается до выявления причины и устранения неисправности.
Цифровая приборная панель
Устройство подойдёт для тех поклонников марки, кому наскучили обычные аналоговые циферблаты и фирменная контрастная подсветка. В пределах 55 000 – 60 000 рублей можно приобрести альтернативное цифровое устройство, которое привлечёт внимание к экстерьеру автомобиля и значительно расширит функциональность стандартного щитка. Многие любители начинают тюнинг с интерьера – установки обновлённой панели.
Типовым устройством, совместимым с электросистемой Corolla 150, является электронный щиток приборов с артикулом cmg-048.
Технические характеристики:
- разрешение дисплея 1920×720 точек;
- габаритный размер 308×130 мм;
- время загрузки не более 30 секунд с момента включения зажигания;
- потребляемый ток – 0,02-0,06 А (режим покоя и движения);
- функция автоматического отключения;
- максимальный потребляемый ток не более 0,9 А.
Панель использует технологию RealDash. Эта система широко применяется в компьютерных играх, симуляторах вождения и является элементом «дополненной реальности». Программа функционирует на базе операционной системы. Виртуальная комбинация приборов призвана помогать водителю в процессе движения автомобиля за счёт яркой, привлекающей внимание индикации.
Преимуществами панели, работающей на данной технологии, являются возможности изменения внешнего вида, подключения дополнительных датчиков, широкие настройки цвета и оттенков индикаторов.
К недостаткам относятся высокая цена и надёжность. По статистике, на одну сотню отказов в работе щитков Короллы основная часть приходится именно на электронные устройства. Стоимость аналоговой панели, особенно бывшей в употреблении, не превышает 3 000 – 3500 рублей.
Ошибки
Toyota Corolla 150 обладает встроенной системой самодиагностики. По количеству световых сигналов индикаторов и интервалу между ними можно с высокой достоверностью сделать вывод о работе автомобиля. Коды считываются по показаниям контрольного индикатора ошибки двигателя – «Check Engine».
Корпорация Тойота использует два типа шифров: они начинаются с числа 11 и заканчиваются числом 99. Время свечения сигнала составляет 0,5 секунды, пауза между десятками и единицами шифра составляет 1,5 секунды, между кодами ошибки – 2,5 секунды.
К примеру, лампочка «Проверь двигатель» моргнула 2 раза ( с продолжительностью 0,5 секунды) и через 1,5 секунды моргнула ещё раз. Это означает код ошибки «21». Расшифровка подобных кодов ошибок системы самодиагностики подробно приводится в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.
Распиновка
Под «распиновкой» подразумевается определённое сочетание цветов проводов, свойственное для каждой системы. Это необходимо для правильного подключения панели приборов после замены или ремонта.
Короллы с бензиновыми двигателями различных годов выпуска не отличаются по схемам подключения. Только дизельные версии имеют дополнительные провода для соединения с датчиками системы подогрева топлива, топливного фильтра, насос-форсунок и т.д.