Corolla E120 является тем автомобилем, который с течением времени только набирает популярность. Каждая новая версия имеет свои новинки как в экстерьере, так и в интерьере. Но кардинальных изменений конструктора не вносят, оставляя проверенные временем узлы на своих рабочих местах. В этом и кроется секрет популярности.
Самое «свежее», девятое поколение поступило в продажу в 2000 году. Укороченная модель на платформе Vista сразу привлекла внимание поклонников марки. Топовые версии получили салон с элементами хрома, натуральной кожей, системой голосовой навигации и возможностью проигрывания DVD-дисков. В то время это считалось признаком роскоши.
Содержание
Общий дизайн
Штатная магнитола Короллы 120 органично вписывается в общий интерьер. Для тех давних лет, когда выпускалась модель, это считалось совершенством. Устройство обрамляет пластиковая декоративная рамка в тон цвета торпедо.
На лицевой панели расположены основные органы управления:
- PWR-VOL – кнопка отключения/включения питания и регулировки громкости;
- TUNE-ENTER – кнопка настройки частоты радиостанций и подтверждения выбора;
- MUTE – беззвучный режим;
- DISC – переход в режим воспроизведения CD-дисков;
- SEEK-TRACK – поиск радиостанции или трека лазерного диска;
- 1-6 – цифровые клавиши выбора радиостанций или композиции;
- AF – амплитудная модуляция;
- TA – специальные сообщения радиоканала;
- PTY-MENU – вход в основное меню настроек;
- AST-BACK – специальная клавиша, отмена действия.
Центральное место на панели занимает жидкокристалличесий экран. Он отражает текущее время, выбранный режим воспроизведения, поддерживает службу сообщений RDS радиостанций. Единственные минусы экрана – маленький размер и чувствительность к механическим повреждениям. Достоинства – простота и длительный срок службы. За время эксплуатации автомобиля вероятность отказа экрана аудиосистемы стремится к 0%.
По бокам лицевой панели располагаются дефлекторы системы вентиляции и отопления. Небольшой выступ торпедо над центральной частью играет роль своеобразного козырька и исключает попадание прямых солнечных лучей на пластиковую рамку и дисплей.
Штатная аудиосистема
Все компоненты аудиосистемы Тойоты Королла 120 изображены на схеме. К ним относятся:
1 – монтажный блок с предохранителями (расположен в моторном отсеке);
2 – динамик высокой частоты;
3- устройство радиоресивера;
4 – антенна радиосигнала;
5 – антенный усилитель;
6 – дополнительная антенна;
7 – задние динамики;
8 – передние динамики;
9 – блок с приборной панелью и предохранителями.
Система имеет функцию самодиагностики, предупреждающую водителя о наличии неполадок.
Сообщение | Расшифровка | Описание |
good | Nоrmal | Состояние нормальное, неисправности отсутствуют |
nCon | No connection | В системе присутствует компонент, не отвечающий на запрос |
ECHn | Exchange | Наличие одной или более ошибки |
CHECK | Check | Диагностика завершена с ошибками |
Old | Old Version | В памяти имеются старые коды ошибок, сохранённые при диагностике |
nrES | No response | Компонент не отвечает на запрос, выполнение диагностики невозможно |
Также аудиосистема позволяет расшифровать коды ошибок:
Код | Трактование | Состояние/место отказа |
D6 |
Указанный компонент отключен от системы при включенном зажигании (АСС) или отключен главный компонент |
Радиоресивер, проводка и разъемы |
D7 |
Указанный компонент отключен от системы при включенном зажигании (АСС) или отключен главный компонент |
Радиоресивер, проводка и разъемы |
D8 |
Указанный компонент был отсоединен при работающем двигателе |
соответствующие компоненты |
D9 |
Компонент был отключен при включенном зажигании (АСС) |
соответствующие |
DA |
Указанный компонент не отвечает при смене режима |
компоненты |
DB |
Определяется дублирующая работа компонентов |
соответствующие компоненты |
DC |
Ошибка связи с компонентом, дополнительный код которого индицируется |
соответствующие компоненты |
DD |
Главный компонент отключен от системы при работающем двигателе |
Радиоресивер |
DE |
Указанный компонент был отключен от системы при работающем двигателе |
соответствующие компоненты |
Е0 |
Нет подтверждения окончания связи от главного компонента |
Нет неисправности (контрольный код производителя) |
Е2 |
Неисправность включения/выключения главного компонента |
Радиоресивер |
Е3 |
Указанный компонент выдал запрос на регистрацию |
Нет неисправности (контрольный код производителя) |
Распиновка
Разъём радиоресивера штатной магнитолы имеет порядковые номера проводов, обозначенные соответствующим цветом.
№ провода | Цветовая маркировка |
Назначение (I-входной, О-выходной) |
Когда выполняется проверка самодиагностики |
Разъём «А» | |||
2 | FL + | O |
При распознавании звука |
3 | АСС | I | Зажигание АСС |
4 | В | I | постоянно |
5 | FR- | O |
При распознавании звука |
6 | FL- | O |
При распознавании звука |
7 | GND | O | постоянно |
8 | ANT+B | I |
При приеме радиосигнала |
10 | ILL+ | I |
переключатель света фар ON |
Разъём «В» | |||
1 | RR+ | О | Во всех случаях распознавания звука |
2 | RL+ | О | |
3 | RR- | О | |
6 | RL- | О |
Варианты на базе Андроид
В последнее время владельцы авто стараются установить на Тойоты полноценные мультимедийные центры на базе операционной системы Андроид. Один из таких вариантом, имеющий диагональ монитора 9 дюймов, изображён на фото.
Подключение подобного устройства выполняется к штатной электрической сети автомобиля. Дополнительных модернизаций и переоборудования проводки не требуется. Для того, чтобы установить подобный мультимедийный центр потребуется снять декоративную рамку и штатную магнитолу.
Однако, не все владельцы готовы жертвовать уникальностью автомобиля. Престиж марки ценится, прежде всего, за наличие штатной аппаратуры и устройств. Наряду с высокой функциональностью андроид-система имеет ряд недостатков.
Во-первых, она выглядит «чужеродной» в салоне автомобиля. Широкий экран, выпирающий на центральной панели, способен не только привлекать внимание, но и является раздражителем. Во-вторых, надёжность таких устройств существенно ниже заводской магнитолы.
Микропроцессорная техника подвержена воздействию перепадов температур, мгновенно реагирует на перепады напряжения в бортовой сети. Стоимость устройства может достигать 50 000 рублей в зависимости от производителя.
Цена заводской магнитолы, бывшей в эксплуатации, редко превышает 5000-7000 рублей. Её эксплуатационная надёжность подтверждена годами. Низкое энергопотребление, максимальная функциональность при скромном дизайне, безотказность работы – главные преимущества в сравнении с современными цифровыми устройствами.