Существует мнение, что Prado ничем не отличается от Land Cruiser. Однако, это не так. Прадо, всё-таки, относится к линейке среднеразмерных внедорожников. Несмотря на внешнее сходство и наличие массивной пятой двери, модель имеет несколько скромные габариты в сравнении с популярным рамным собратом. Российскому покупателю доступно три модификации двигателя: две бензиновых версии и одна дизельная, оборудованная турбонаддувом.
Первая Toyota Land Cruiser Prado вышла в свет в 1984 году. Спустя полтора десятка лет на рынке продаётся уже четвёртое поколение, выпускаемое с 2009 года. Как и прежде, марку отличают вместительные размера салона. По центру располагается массивный тоннель, переходящий в центральную часть торпедо. Наряду с клавишами управления климатической установкой, вспомогательными системами, главное место занимает головное мультимедийное устройство.
Для машины таких габаритов качество звука – не последнее требование. Какими же особенностями обладает штатная магнитола?
Содержание
Штатное устройство
Левый или правый руль определяет расположение кнопок на главной панели управления. Лицевая панель – олицетворение минимализма и скромности. Минимальный набор клавиш делает управление лёгким и понятным. Во многом, дизайн перекликается с моделью Land Cruiser.
При изготовлении на конвейере автомобили семейства Prado комплектовались двумя типами устройств:
- с навигационной системой;
- с мультимедийной системой.
Для удобства водителя часть органов управления перенесли на руль. Переключатели дублируют основные функции клавиш главной панели и не заставляют отвлекаться во время движения. Несмотря на то, что базовая версия производилась со слотом для проигрывания CD-дисков, возможность подключения iPOD-устройств тоже рассмотрели. Кабель можно приобрести в любом салоне сотовой связи.
На панели сосредоточены основные кнопки, наиболее часто использующиеся для управления головным устройством:
- изменение режима воспроизведения или смена источника звука;
- настройки выбора, переключение трека iPod-устройства;
- переход вперёд/назад;
- случайный порядок воспроизведения треков;
- повтор композиции, циклическое воспроизведение;
- режим «iPod»;
- список треков в каталоге или на диске;
- кнопка вывода текстовых сообщений, в т.ч. RDS-радиостанций;
- управление громкостью, кнопка выключения питания.
Подключение внешнего устройства выполняется к разъёму, скрытому заглушкой с надписью «Push» и соответствующим значком USB-кабеля.
Магнитола поддерживает режимы воспроизведения медиафайлов с USB-носителя. Связь осуществляется через форматы:
- USB0 FS со скоростью передачи данных 12 Мбит/сек;
- FAT12/16/32 операционной системы Windows.
Стоит помнить, что объём максимального количества треков, которые магнитола может считать с накопителя, ограничен. Для разных форматов их количество может составлять от 255 до 9999.
Замена на альтернативное головное устройство
Сегодня развитие цифровых технологий происходит настолько стремительно, что новые мультимедийные устройства появляются практически ежемесячно. Головное устройство для Prado на базе операционной системы Андроид предпочитает устанавливать каждый третий владелец марки. Распиновка аналоговых устройств такая же, как и на штатном, поэтому дополнительных вложений в переделку электропроводки не требуется.
Но так ли необходима альтернатива?
Современные производители мультимедийных центров для автомобилей, к примеру, Тесла, давно совмещают функции проигрывателя звука с функциями бортового компьютера. К тому же, не все Prado оборудованы встроенной GPS-системой. Без неё современный автомобиль почти невозможно представить.
Стоимость аналога составляет от 30 до 80 тыс. рублей. Всё зависит от финансовых возможностей. На популярных сайтах можно найти и недорогие китайские аналоги стоимостью 20-22 тыс. рублей. Но долго ли проработает такая «магнитола»?
Очень важным качеством и полезным свойством магнитол на «андроиде» является функция постоянного обновления установленных приложений. Особенно важно это для тех, кто любит путешествовать. Головное устройство постоянно поддерживает связь с сайтом-разработчиком географических карт, загружая самые последние, актуализированные обновления.
Что купить?
Вот только некоторые модели устройств, которые легко устанавливаются на Toyota Prado. Электропроводка не требует приобретения дополнительных коннекторов, переходников и адаптеров. Мультимедиа можно подключить и самостоятельно, имея навыки чтения электрических схем и понимания распиновки. Подключение выполняется в штатную электросхему в соответствии с назначением разъёмов.
Производитель | Версия Android | Ориентировочная стоимость, руб |
FarCar D567/609M | 8.1 | 15 000 |
Wide Media MT9047MF-1/16 | 6.1 | 14 000 |
Roximo S10 RS-1113 | 10 | 23500 |
Roximo 4G RX-1113 | 10.0 | 31 000 |
FarCar S400 | 10.0 | 32 000 |
Tesla FarCar | 8.0 | 59 000 |
Tesla Carmedia ZF-1807H-DSP | 9.0 | 62 500 |
Tesla FarCar ZF567-2 DSP / 16) | 8.1 | 65 000 |
Какую магнитолу выбрать? Всё зависит от вкуса и предпочтения хозяина авто. Тесла – предпочтительный вариант. Широкие возможности мультимедиа и настройки экрана превосходят многие заводские параметры.
Чем аналог хуже оригинала?
Бесспорно, что возможности современного мультимедийного аналога многократно превосходят штатное головное устройство. Но многие задаются вопросом: «А как новая «голова» функционирует с системами безопасности автомобиля, в частности, с камерами парктроника?». Нередки случаи, когда ряд вспомогательных систем не работает с новым устройством. И такие случаи не редкость.
Поэтому не стоит приобретать дорогостоящее оборудование, не посоветовавшись со специалистами. Современные цифровые панели работают путём принятия данных по высокоскоростной шине Can. «Зависания» картинки, сбои запуска и длительные загрузки – нормальное явление.
Аналоговая цифровая магнитола будет поддерживать все дополнительные опции Прадо только в том случае, если производитель позаботился и заранее выполнил «прошивку» операционной системы под нужную модель. Увы, это можно наблюдать только на цифровых магнитолах стоимостью выше 30 тыс. рублей. Отзывы автовладельцев в данном случае стоит учитывать лишь отчасти. Многие из суждений не опираются на профессиональную базу и сделаны под воздействием эмоций и личного опыта.