Намедни в России объявлено о приеме заказов на комплектации трехсотого Ленд Крузера, где помимо турбированного на бензине шестицилиндрового движка есть возможность заказать ту или иную сборку вседорожника с турбодизелем «шестеркой». Что свидетельствует о том, что Toyota решила рвануть на российский рынок с опережением на год, обнародованного ранее графика продвижения дизельных версий LC300.
С чем можно и поздравить представителей нашего гаражного братства, несмотря на то, что ценники на японские, как бензиновые, так и теперь уже и на дизельные комплектации выросли чуть ли не на 5 процентных пунктов по сравнению со сборками предшественника, а именно с LC200.
Сама Toyota объявила эту свою трехсотую модель в качестве преемницы предыдущей двухсотой версии, которая стала, как утилитарной, так и кондовой (кстати, объявлено о закрытии приема заказов на LC200), представительницей новой идеологии, ставшей чуть ли не наиболее технологичной из всех внедорожных автомобилей.
При этом трехсотый Ленд Крузер сохраняет все те решения, которые проверены опытом использования предыдущих поколений моделей концерна с повышенными внедорожными функциями, а именно:
- новую платформу GA-F c улучшенным распределением веса по осям и снижением центра тяжести;
- раму лонжеронного исполнения;
- корпус заднего моста неразрезного типа;
- наличие постоянного полного привода;
- три жестких блокировки дифференциалов (вернее двух дифференциалов и межосевого блокирования версии Комфорт+).
Собственно со всеми комплектациями LC300 можно ознакомиться на нижеследующей таблице:
Сборки LC300 бензин/ дизель |
Цена, тыс. руб. бензин/ дизель |
Динамика, с. бензин/ дизель |
Мощность бензин/ дизель |
Расход, смешанный цикл: бензин/дизель |
Элеганс 3.4АТ,4WD/ 3.5АТ,4WD |
5 613/5 557 | 6,8/6,9 | 415/299 | 10,2/8,9 |
Комфорт+ 3.4АТ4WD/ 3.5АТ,4WD |
6 861/6 805 | |||
70 th Anniversary 3.4АТ4WD/ 3.5АТ,4WD |
7 665/7 609 |
Содержание
Начальная сборка Элеганс
В ней предусмотрено наличие таких опций, как:
- светодиодной оптики;
- оформления салона – тканями;
- а кожей – руля и селектора;
- контроль климата – двух зонный;
- аудио с наличием полдюжины динамиков;
- экран цифровой приборки св аналоговой визуализацией;
- блокировка дифференциала – лишь межосевая.
За исключением, пожалуй, наличия пневматической подвески, которая в двухсотой версии Ленд Крузера давала возможность изменять высоту кузова по отношению к шасси.
Салонный комфорт
При этом салонные удобства, которыми обладает базовая Элеганс можно отобразить в виде таблицы:
Кондиционер | нет |
Контроль климата | есть |
Компьютер бортовой | есть |
Датчики: света | есть |
и дождя | есть |
Мультимедиа с экраном |
есть |
Аудиосистема с MP3 | есть |
Усиление руля | есть |
Наличие центрального замка |
есть |
ДУ замка | есть |
Обогрев зеркал | есть |
Электропривод стеклоподъёмников |
есть |
Обогрев сидений | есть |
Регулировки: колонки руля |
есть |
кресла пилота | есть |
Сборка Комфорт+
Эта комплектация отличается от базовой тем, что она, помимо всего вышеперечисленного тем, оснащена:
- поворотниками с динамическими функциями;
- системой омывания фар;
- подсветкой подножек;
- отделкой салона кожзамом;
- вентиляцией передних кресел;
- системой кругового обзора;
- электроприводом пятой двери;
- 7 дюймовым цветным экраном;
- контролем климата всех четырех салонных зон;
- системами выбора езды, начиная с Eco и Normal, а также Comfort и, заканчивая Sport S и Sport S+.
Что касается наличия ассистентских опций, то это обширный набор электронных помощников:
- при езде задним ходом;
- при спусках и подъемах;
- принудительной блокировки обеих дифференциалов;
- отдельное блокирование заднего межосевого дифференциала;
- целый комплекс помощников, входящих в систему офф-роуд;
- специальных режимов езды в виде Auto Multi Terrain, что означает, что коробка передач предусматривает предварительную установку: Crawl Control – опции поддержки постоянных скоростных параметров и Multi Terrain Monitor – опции, которая отображает пилоту ситуацию под днищем вездехода.
И все это в комплексе дает основание считать внедорожник TLC 300 продвинутым вседорожником.
Топовая 70th Anniversary комплектация
Она является юбилейной сборкой по случаю 70-летия модели и поэтому оснащена:
- 20 дюймовыми колесами по сравнению с 18-й размерностью скатов менее престижных комплектаций;
- JBL аудиосистемой с наличием почти полтора десятка (14) динамиков;
- системой навигации с выводом изображений на 12,3 дюймовый монитор.
Однако во всей этой медовой бочке внедорожных достоинств максимальной сборки вкралась нелепая недоработка инженеров (а может быть и менеджеров) Тойоты в том, что эта версия лишена блокировок, как переднего, так и заднего дифференциалов, а обладает лишь системой офф-роудной помощи.
Вот поэтому максимальная сборка по фактажу – самая минимальная по наличию внедорожных возможностей. Хотя и остальные комплектации имеют несколько преувеличенные рекламой вездеходные функции. И нужно быть совсем без головы, чтобы на LC300 беспардонно рвануть на отпетое бездорожье, которое (особенно в этом, чрезвычайно дождливом году) теперь повсюду при поездках, как на рыбалку, так и на охоту.
И тут возникает вполне себе резонный вопрос: для чего? Наличие трех блокировок и усиленной рамы? Со всеми этими якобы офф-роудными электронными прибамбасами, да и весь этот трехсотый Ленд Крузер с почти десятимиллионной в наших целковых стоимостью, если лицезреть преодоление бездорожья можно лишь на рекламных фото этого вседорожника?