Многие из наших гаражных обывателей на полном серьёзе утверждают, что технические характеристики нового трехсотого Ленд Крузера, являются на самом деле компилированием параметров старого, а именно двухсотого Крузака.
Что, конечно же, категорическим образом опровергается официальными представителями Тойоты, хотя они и соглашаются с тем, что новинка содержит проверенные временем решения, характерные для предшествующей модели, а именно:
- лонжеронное исполнение рамы;
- наличие постоянного полного привода;
- неразъемный задний мост.
Рулевое управление с гидроусилением осталось таким же, как и на двухсотом Ленд Крузере, однако у нее появился помощник в виде электромотора для рулежки в режиме осуществления парковки.
В чем новизна модели TLC 300?
Что касается новизны начинки трехсотого Ленд Крузера, то это:
- позволившая существенно снизить центр тяжести и оптимально распределить по осям осям по сравнению с двухсотой моделью платформа GA-F. При этом развесовка с технической точки зрения максимально приближена к идеалу, а именно 53/47 в процентном соотношение веса, как на переднюю, так и на заднюю ось;
- в самой раме все продольные элементы, во-первых, из высокопрочных сортаментов стали и, во-вторых, все неразъемные соединения осуществлены высокотехнологичной лазерной сваркой;
- из таких же, как и рама сортаментов черного металла – кузовные стойки, а также дверные пороги;
- а также позволившие на 200 кг уменьшить вес модели (или чуть ли на 10 процентов от массы), сделанные из цветного металла — алюминия такие кузовные элементы, как двери, капот, крыша, а также крылья передка.
Помимо вышеперечисленного, абсолютно новые опции – это:
- кинетическая стабилизация и подвеска, обладающая электронным управлением E-KDSS, функциями которой является не только противодействие кренам на виражах, но и стабилизация положений кузова в условиях бездорожья за счет наличия трех рычажной системы стабилизации;
- в топовых версиях модели применена адаптивная стабилизация подвески, а именно AVS, а также активная управляющая система VDIM;
- 10 режимная коробка передач получила обновление в виде опции Multi-Terrain Select;
- с новыми режимами движения такими, как AUTO, а также «Глубокий снег».
Обновления салона
Что касается водительского места, то оно обрело несколько новых опций, а именно обновленную по сравнению с двухсотой моделью баранку, лишив ее рычагов управления контроля круиза, отправив все это на ее спицы в виде кнопок.
Относительно приборки внедорожника, то панель полностью цифровая, но с аналоговой визуализацией приборов и с наличием 7 дюймового информационного монитора между циферблатами. Выглядит приборка довольно современно и привлекательно.
Наверно самой инновационной опцией мирового масштаба абсолютно без преувеличения можно считать кнопку запуска, которая с виду ничем не примечательна, зато обладает наличием сенсора с функцией считывания и запоминания отпечатков пальцев пользователей (до 4-х человек), для предотвращения угона.
Тем не менее основной отличительной чертой управляющих опций трехсотой модели Ленд Крузера является тот факт, что можно заменить превалирование механических кнопок управления перед сенсорными, вернее так, что сенсорное управление дублируется кнопками и наоборот.
Центральная часть торпедо в салоне отведена для 12,3 дюймового дисплея мультимедиа, ширина которого совпадает с шириной центрального тоннеля. Что касается начинки мультимедиа, то она основана, как на Android Auto, так и на Apple CarPlay с наличием полного пакета приложений и програм для использования ресурсов интернета.
Ниже воздуховодов и панели с механическими кнопками настройки аудио и контроля климата есть отсек с портами как USB так и AUX. А с водительской стороны — расположилась управляющая шайба режимов езды.
Что касается самого центрального тоннеля, где в самом начале установлен рычаг селектора коробки с наличием кожаного чехла, тут же и управляющая панель полного привода, ручник, парковочная автоматика и подстаканники с наличием светодиодной подсветки.
Относительно центрального подлокотника следует указать, что его функции расширены в виде отсеков как с подогревов, так и охлаждением, портами для подзарядки девайсов, а с со стороны задних пассажиров – панелью управления для контроля климата заднего ряда.
Однако, несмотря на высокотехнологичные новшества, трехсотый Крузер заметно оскудел по сравнению со своим двухсотым старшим братом. А если говорить конкретно, то он лишился пневмоподвески, в базовых сборках исчезли подогревы, как руля, так и кресел, отсутствует боковая подсветка, не говоря уже о том, что в максимальных сборках кожаная обивка в двухсотой стала кожзаменителем в трехсотой модели Ленд Крузера.
Российские цены TLC 300
Условно сборки трехсотого Ленд Крузера после того, как были объявлены на них ценники подросли в стоимости всего лишь на каких-то 3,7 процента по сравнению с двухсотым внедорожником. Кстати, заявки на него уже дилеры не принимают.
Однако на самом деле с помощью различных ухищрений дилерская сеть накручивает ценники чуть ли не на треть выше заявленной стоимости.
Сборки TLC 300/suv/J300/5дв.
Название | Выпуск | Цена*, тыс. руб |
Марка движка |
Кузов |
3.3 л,/299 л.с./дизель/ 10АКПП/4WD | ||||
70th Anniversary 3.3D AT |
08. 21 — | 7 609 | F33A-FTV | FJA300 |
Комфорт+ 3.3D AT |
08. 21 — | 6 805 | F33A-FTV | FJA300 |
Элеганс 3.3D AT |
08. 21 — | 5 557 | F33A-FTV | FJA300 |
3.4 л/415 л.с./бензин/ 10АКПП/4WD | ||||
70th Anniversary 3.4 AT |
07. 21 — | 7 665 | V35A-FTS | FJA300 |
Комфорт 3.4 AT |
07. 21 — | 6 861 | V35A-FTS | FJA300 |
Элеганс 3.4 AT |
07. 21 — | 5 613 | V35A-FTS | FJA300 |
* — цены отпускные с завода — исключительно для дилерских сетей.
Моторы
Что касается силовых установок, то из таблицы комплектаций видно, что TLC 300 может иметь, как дизельный, так и бензиновый моторы.
Причем дизель – это абсолютно новый агрегат F33A-FTV, имеющий 3,3 объемных литра, который с помощью двойного наддува на каждый ряд V-6, состоящий из трех цилиндров способен на пике выдать 299 лошадей линейной (это по одним источникам, а по другим – 249) и 700 Нм вращательной мощности.
Причем эти две турбины, обладая переменной производительностью работают так, что одна из них осуществляет наддув воздуха на низких (от 1600 и вплоть до 2600 об/мин) а вторая – на высоких (свыше 3600 об/мин) скоростях вращения коленвала.
По динамике этот мотор, несколько уступая бензодвижку в спарке с 10 режимной АКПП, позволят достичь первой сотни со старта за 6,9 секунды.
Что касается бензинового V35A-FTS движка, то это 3,4 литровая V-образная шестерка, которая прошла проверку на Лексусе LS 500, однако для TLC 300 она несколько «придушена» до 415 конских линейных и соответственно до 650 Нм вращательных усилий. Что в партнерстве с тем же самым 10 режимным автоматом не мешает ей показывать динамику разгона вездехода за 6,7-6,8 секунды (так показывают различные источники).
Относительно такого параметра, как расход топлива, то это 8.9 литров для каждого из этих движков по кругу, а именно показатель среднего потребления, причем, не важно бензин, это либо солярка.
Габариты
Если судить по базовой сборке Элеганс, то кузовные размеры TLC 300 имеют нижеследующие параметры:
Габариты, в мм | 4965/1980/1925 |
Клиренс, в мм | 230 |
База колесная, в мм | 2850 |
Объём багажный | нет информации |
Бак горючего в л. | 110 |
Масса, в кг | 2485 |
По поводу багажника, то пока нет информации насчет грузовых возможностей TLC 300. Известно лишь, что пятая или багажная дверь теперь будет цельной в отличие от двухстворчатой двери у TLC 200.
Так что нашему брату придется теперь закусывать не на створке багажника, а как это исстари принято в нашем гаражном сообществе, а именно, разложив закуску на капоте.
Ну и напоследок предлагаем нашим гаражным собратьям англоязычный трейлер тест-драйва трехсотого Ленд Крузера GR Sport: