Выпуск рестайлинговой версии Camry 70 начался неспроста. Это ответ японского концерна на снижение продаж, наблюдавшееся в начале 2021 года. Именно внешний вид и обновлённый дизайн салона были призваны поднять рейтинги марки. Обновление выполнили аккуратно, оставив все базовые черты от предыдущей версии.
Изменения коснулись и центральной части торпедо, включая щиток приборов. Девятидюймовый экран мультимедиа «переехал» в верхнюю часть, над решётками системы кондиционирования. Панель приборов доступна покупателям авто в двух вариациях: с маленьким и большим центральным дисплеем. Топовые версии комплектуются ещё и проектором, передающим данные на лобовое стекло прямо перед глазами водителя.
Содержание
Концепция дизайна
При первом беглом взгляде автолюбители наверняка узнают схожие черты от BMW. Инженеры концерна поместили указатель температуры охлаждающей жидкости на циферблате тахометра, а уровень топлива вынесли на табло спидометра. Если убрать декоративные рамочки и немного сдвинуть для этих индикатора к центру, получится классическое расположение BMW.
В центре приборного щитка располагается жидкокристаллический экран бортового компьютера. Он способен выводить не только данные о пробеге, общей протяжённости поездки, но и сообщения системы внутренней диагностики.
Подсветка приборов яркого белого цвета, малого экрана – голубого в сочетании с белым шрифтом. Спидометр размечен как в километрах в час, так и в милях в час. Это не слишком удачное решение, так как частое деление шкалы слегка раздражает взгляд. К тому же, не каждый автолюбитель способен сфокусировать зрение на строго определённой шкале в течение длительной поездки.
Меню малого дисплея русифицировано, поэтому трудностей с восприятием информации не возникает. Глубокие колодцы основных приборов надёжно укрывают стёкла от солнечных лучей, поэтому показания приборов отчётливо различимы даже при яркой погоде.
Обозначения индикаторов
Сигнальные индикаторы находятся как на поле экрана дисплея, так и на шкалах. Традиционно в Toyota Camry 70 применяется несколько цветов для обозначения уровня опасности или предупреждения:
- зелёный – штатный;
- синий – включение дальнего света;
- жёлтый – предупреждающий;
- красный – запрещающий движение.
Автомобиль выводит индикацию как о предотказном и аварийном состояние систем, так и сообщения бортового компьютера. За исключением отдельных элементов, значки остались прежними их значение не изменилось.
Виртуальные приборы
С момента рестайлинга обновлённая Тойота сразу поступила на рынки Европы, США и Китая. Причём, для КНР модель поставляется ограниченными сериями с опциями, которые не доступны покупателям в других странах. Среди отличительных – виртуальная приборная панель.
Инновационная «приборка» имеет собственную операционную систему. В основе лежит матрица высокой чёткости, предоставляющая водителю информацию на дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Несколько режимов отображения позволяют настроить устройство по собственному вкусу, выбрать стиль и расположение основных индикаторов, цветовую гамму, интенсивность подсветки.
Проекционный дисплей
Вывод текущей информации о режиме движения автомобиля призван облегчить нагрузку на водителя. Прямо перед глазами на лобовое стекло проецируется информация о:
- скорости движения;
- траектории;
- параметрах круиз-системы;
- оборотах двигателя.
Помимо этого система выводит все предупреждающие значки, а также сообщения внутренней диагностики. Если текущая версия Тойоты не оснащена подобным устройством, его можно установить в официальном дилерском центре. Стоимость доработки с учётом устройства составляет 20 000 – 25 000 рублей.
Распиновка
Знать обозначение проводов необходимо, если владелец решил выполнить самостоятельную замену приборной панели. Приборные панели, как правило, взаимозаменяемы, а подключиться неправильно не получится ввиду индивидуальных размеров каждого разъёма.
Обмен информацией с бортовой системой производится при помощи высокоскоростной магистрали передачи данных – Can. Самостоятельно менять провода в микроразъёмах – «пинах», не рекомендуется. Бортовая электроника чувствительна к малейшим перепадам напряжения, поэтому даже кратковременное замыкание может вывести из строя весь щиток.
Маркировка проводов стандартная, присущая Тойотам Камри годов выпуска 2018 и позже. С помощью цветовых кодов легко можно понять назначение каждого проводка:
- фиолетовый отвечает за выходы сигнала скорости, имеет маркировку I18-1;
- провод I18-5 отвечает за показания уровня моторного масла;
- сигнал от бачка тормозной жидкости приходит по проводу I18-9;
- линия передачи данных «CAN» имеет красный цвет, её обозначение I18-17.
Если автовладелец решил приобрести приборный щиток, достаточно свериться с обратным видом и расположением разъёмов, после чего производить покупку.
Стоит помнить, что при замене панели обязательно следует отключать обе клеммы аккумуляторной батареи. Снятия одного «+» недостаточно, т.к. остаточное напряжение может попасть в цепи микропроцессорного устройства и полностью вывести его из строя.