200-й Ленд Крузер печально известен своими, скажем так, нестабильными тормозами, когда после нескольких интенсивных замедлений тормозные колодки и диски перегреваются, эффективность резко падает, а дистанция до полной остановки заметно увеличивается.
Причина банальна: машина довольно тяжелая, под стать иным грузовикам, мощный двигатель разгоняет её неплохо, как легковую, соответственно, и тормозить надо как легковой, а масса дает инерцию грузовика.
При торможении кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую посредством трения колодок о диски, при этом они и нагреваются в первую очередь, при достижении некоторой определенной температуры теряя свои фрикционные свойства.
Флегматичным водителям, в принципе, вполне хватает и штатных тормозов, а вот любителям «погонять» приходится держать в уме определенную непредсказуемость тормозных свойств. Либо же дорабатывать тормоза установкой более эффективных и стабильных в температурном плане тормозных колодок.
Содержание
Общие сведения
Из чего состоят тормозные колодки
Тормозная колодка состоит из двух элементов: основы и прослойки, которую называют фрикционной. Она соединяется с основой либо заклепками, либо клеем, специально разработанным для этой цели. Именно фрикционная прослойка участвует в процессе торможения и берет на себя всю силовую нагрузку, возникающую при этом.
Температура в месте взаимодействия прокладки с колесным диском, как правило, колеблется в пределах 200-400С, но в экстремальных условиях, при бесконтрольной езде уходит за тысячу градусов Цельсия. Это обстоятельство заставляет ученых и технологов всего мира биться над проблемой создания такого материала, который длительной время выдерживал бы подобные нагрузки.
Температура, возникающая при трении, передается и металлической основе, которая также нагревается до температуры плавления некоторых металлов. Поэтому все, что связано с клеевыми составами, материалом основы и фрикционных прослоек, является коммерческой тайной автомобильных компаний.
Материал фрикционных накладок
Наиболее распространенные материалы:
-
Асбестовые.
-
Полуметаллические.
-
Керамические.
-
Низкометаллические.
-
Безасбестовые.
-
Композитные .
Как известно, асбест – один из самых огнестойких и термоизоляционных материалов. Основу асбестовых прокладок составляют асбестовые волокна, составляющие каркас, скрепляющий и удерживающий прочие компоненты материала.
Прокладка выходит мягкой, с высоким коэффициентом трения, хорошо термоизолирует основу колодки, значительно уменьшает износ изделия. Но вот беда: образующиеся пылинки асбеста вредно влияют на дыхательную систему человека. Поэтому в настоящее время асбестовые прокладки почти вышли из употребления.
Полуметаллические накладки наполовину состоят из смеси металлов: алюминия, железа, меди. Все это смешивается с неорганическими компонентами, модификаторами, пластификаторами, волокнами и нагревается с графитом с графитом до спекания. Конкретную технологию никто не знает, кроме авторов материала.
Подобные изделия долго служат, отлично отводят тепло, но быстро изнашивают барабаны и диски, сильно шумят.
Безасбестовые прокладки мягко тормозят, меньше шумят, но быстрее изнашиваются и тоже распространяют вредные пылевидные частицы.
Низкометаллические по составу приближаются к безасбестовым, но содержат больше меди и железа. Они имеют повышенные тормозные качества, но слишком шумят и выделяют много пыли.
Керамические прокладки выполнены из цветных металлов и керамических волокон. Они по многим показателям превосходят другие изделия, но слишком дороги.
Композитные изделия изготавливаются из полимерных композиций и делятся на формованные и эллипсонавитые. Первые производятся путем формовки в специальных пресс-формах с последующей термообработкой.
Вторые – из нити, пропитанной особыми составами, на которую навивают проволоку. Все это вулканизируют в пресс-формах. Отличаются особой долговечностью, износостойкостью, повышенным шумом, используются большей частью в грузовой технике.
Колодки Ленд Крузер 200, оригинальные и аналоги
В силу особенностей конструкции (спереди у ЛК дисковые механизмы, сзади комбинированные: дисковые для рабочего, барабанные для стояночного) в машине применяются 3 вида тормозных колодок:
- передние дисковые;
- задние дисковые;
- задние барабанные.
Передние
Ширина, мм | 144 |
Толщина, мм | 18 |
Высота, мм | 83 |
Тормозной механизм | Advics |
Индикатор износа | Есть, акустический |
Артикулы:
Оригинальных — 04465-60280.
Аналоги:
- TOYOTA LEXUS 044650C020;
- TOYOTA LEXUS 04465YZZDG;
- TOYOTA LEXUS 44650C020;
- ATE 13046056182;
- BREMBO 07B31425;
- Eurorepar 1667814680;
- JP GROUP 4863607310;
Задние дисковые
Ширина, мм | 116 |
Толщина, мм | 17 |
Высота, мм | 45 |
Тормозной механизм | Advics |
Индикатор износа | Нет |
Артикулы оригинальных: 04466-60120.
Аналоги:
- TOYOTA LEXUS 044650K360;
- TOYOTA LEXUS 04466YZZAC;
- ATE 13046056192;
- BREMBO 07B31520;
- Eurorepar 1639380980;
- JP GROUP 4863702210;
- NISSHINBO NP1064.
Задние барабанные
Диаметр, мм | 242 |
Ширина, мм | 35 |
Тормозной механизм | Стояночный |
Артикул оригинальных — 46530-34010.
Аналоги:
- TOYOTA LEXUS 4653060020;
- TOYOTA LEXUS 465300C010;
- STELLOX 000600SX;
- MASUMA MK2528.
Как заменить передние тормозные колодки
Имея некоторые навыки в слесарном деле и набор необходимых инструментов, замену передних тормозов можно произвести самостоятельно.
Интересный факт — конструктивно 4-х поршневой передний суппорт Тойоты Ленд Крузер 200 почти идентичен такому же у Москвича-412ИЭ, так что любой дедушка-автолюбитель может проконсультировать по поводу замены колодок.
Для этого автомобиль слегка поднимают, демонтируют колесо, сливают из бачка немного тормозной жидкости, чтобы он не переполнился при обратном движении жидкости.
Снимаются верхние и нижние фиксирующие штифты, удаляют прижимную пружину. Поршни суппорта аккуратно и медленно утапливаются вовнутрь. Слегка отжимается от диска прикипевшая колодка и вынимается. Посадочное место очищается от грязи и пыли, ржавчины, накипи. От старой колодки отделяется антишумовая прокладка и вместе с новой колодкой восстанавливается на посадочное место с датчиком износа на внутреннюю сторону.
При сборке все операции теперь идут в обратном порядке.
То же самое проделываем со вторым колесом, доливаем тормозную жидкость чуть ниже отметки «Макс».
Замена задних тормозных колодок
Домкратом поднимают заднюю часть автомобиля, снимают колесо. Очищают поверхность тормозного суппорта от грязи и пыли щеткой по металлу. Разжимают тормозные колодки монтажным рычагом.
Откручивают крепеж тормозного суппорта и снимают. Осматривают все открывшиеся поверхности, очищают их от грязи и пыли, в том числе направляющие болты, скобу тормозного суппорта, зачищают от ржавчины, накипи там, где это необходимо.
Снимают скобу тормозного суппорта, затем тормозной диск, очищают ступицу, сам диск, скобу, смазывают места крепления, резьбу. Затем ставят диск на место.
Снимают тормозные колодки, извлекают фиксирующие пружины, прочищают посадочные места щеткой по металлу от ржавчины, налета, протирают наждачной бумагой, иначе новые колодки трудно будет поставить на место.
Ставят новые колодки, Все остальные монтажные операции идут в обратном порядке. В конце нажимают 2-3 раза на педаль тормозов, чтобы новые колодки плотно прижались к тормозному диску.
Замена колодок стояночного тормоза Ленд Крузер 200 и его регулировка