Система TPMS, устанавливаемая на Тойоту Камри 70, относится к системам пассивной безопасности и предупреждает водителя о падении давления в колесе ниже установленного предела. Конструкция и принцип действия просты: в воздушную камеру помещается датчик, смонтированный как одно целое с обратным клапаном, и передаёт сигнал на инфракрасный приёмник автомобиля.
В качестве чувствительного элемента используется сенсор, способный реагировать на изменение давления с точностью до 0,01 атм. Информация, полученная приёмником, декодируется, преобразуется в цифровой сигнал и отражается на экране бортового компьютера. Дополнительно на панели приборов присутствует соответствующий индикатор жёлтого цвета.
Информация может отображаться на экранах размером 4,2 и 7 дюймов (в зависимости от комплектации и года выпуска). Разница состоит в том, что на более широком экране перед водителем проецируется трёхмерная модель машины, а на 4-х дюймовом – плоская проекция.
При падении давления отображение дефектного колеса на мониторе бортового компьютера и включение световой индикации происходит одновременно.
Содержание
Установка и текущие настройки
Производитель рекомендует выполнять установку клапана с датчиком давления при любой смене одного или нескольких колёс. Езда на некомплектной системе может привести к сбоям в работе и спровоцировать аварию. После установки следует прописать заменённое колесо. Об этом ниже. Каждый датчик имеет свой уникальный код идентификации, что позволяет системе TPMS быстро выполнить автоматическую настройку без участия водителя.
Инициализацию нужно обязательно выполнять в случаях:
- замены покрышек, размер которых отличается от заводских;
- перевозки груза повышенной массы;
- транспортировки прицепа или кемпинга на колёсах;
- перестановки шин по плановому пробегу;
- ремонта колеса;
- изменения эталонного значения давления.
Система предупреждения о низком давлении воспринимает значение в воздушных камерах, как эталонное. Оно изменяется после каждой процедуры инициализации.
Необходимо учитывать и температуру окружающей среды, при которой производится переустановка датчиков. Чем ниже температура воздуха, тем ниже параметр давления. И наоборот. Средней величиной, которая является нормальной для работы TPMS, является +2 — +150С. Поэтому, если замена выполнена на морозе или в холодном помещении, необходимо дождаться нормализации температуры резины, а затем выполнить калибровку.
Процесс настройки
Выполнять процедуру инициализации и автоматического определения датчиков необходимо на неподвижном автомобиле:
- выключается двигатель;
- давление в шинах регулируется в соответствии с заводскими рекомендациями;
- ключ в замке зажигания устанавливается в положение «On»;
- на информационном дисплее выбирается соответствующее диалоговое окно;
- выбирается подпункт «автоматические настройки»;
- затем выполняется переход в раздел «TPWS»;
- с помощью пункта меню «задать давление» устанавливается необходимый параметр в атмосферах;
- выбранное значение сразу отражается на экране дисплея бортового компьютера.
После установки эталонных параметров необходимо проехать по ровной дороге со скоростью 40 км/ч в течение 10-20 минут. При этом следует совершить несколько резких поворотов руля влево/вправо. Таким образом, система распознает «пиковые» значения давления и зарегистрирует их в качестве эталонных. Процедура будет считаться завершённой, когда на экране дисплея зафиксируются показания по всем четырём колёсам.
Среднее время, необходимое для калибровки, составляет от 30 минут до часа. Процесс затягивается, если водитель движется в условиях плотного городского траффика и часто останавливается на светофорах.
Ложные срабатывания
При эксплуатации Тойота Камри 70 следует использовать только оригинальные датчики давления. Вентиль и сенсорный элемент являются прецизионной парой, изготавливаются и настраиваются на заводе-изготовителе на специальном стенде с высокой точностью.
Применение аналоговых датчиков невысокой стоимости не всегда целесообразно. Помимо частых ложных срабатываний, они могут вызвать сбой всего алгоритма работы системы.
Также, TPMS может давать недостоверные срабатывания в случаях:
- использования неоригинальных дисков на Toyota Camry 70;
- замены шин, не соответствующих требованиям ОЕ;
- установки шин большего/меньшего радиуса, отличающегося от заводских рекомендаций;
- использования цепей-противооблединителей;
- высоком износа протектора, значительно превышающим риски на покрышках;
- превышения максимального давления в колесе;
- пересечения вышек сотовой связи и высоковольтных линий;
- наличии в протекторе мелких камешков и большого количества грязи.
Подключить систему контроля давления в шинах можно и на автомобилях ранних годов выпуска, не оборудованных штатным контролем. Для этого понадобится приобрести комплект оригинальных датчиков стоимостью 8000 – 10000 рублей, выполнить монтаж воздушных вентилей-клапанов с сенсорными механизмами. Подключение к бортовой системе автомобиля лучше выполнять только в специализированных автосервисах, обладающих лицензией на обслуживание автомобилей марки Toyota Camry.