Последнее поколение Toyota RAW4, появившееся в 2018 году, до сих пор активно обсуждается на разных профильных форумах. Мнения о машине весьма противоречивы. Они позволяют в общих чертах ознакомиться с достоинствами и недостатками популярного кроссовера, но не дают возможности составить полную картину. Тем не менее, отзывы владельцев куда более объективны, чем заявления маркетологов и оценки работающих под заказ журналистов.
В данном материале читатели смогут ознакомиться с впечатлениями, которое произвела на своего хозяина Тойота РАВ4 с бензиновым двигателем 2.5 литра и восьмидиапазонной АКПП. Поскольку машина относительно новая, делать окончательные выводы рано. Наверняка, с течением времени, список достоинств и недостатков модели можно будет расширить. Так что, если это и приговор, то не окончательный.
Содержание
Алексей, Москва
Toyota RAW4 XA50 в комплектации Style, 2.5, 4WD, АКПП
Перед покупкой машины, прежде чем принять окончательное решение, изучал доступную информацию и несколько раз ходил на тест-драйвы. Это помогло, но не сильно. Изначально хотел дизель, но пока у официальных дилеров доступны лишь машины с бензиновыми моторами. Двигатель 2.0 комплектуется только вариатором, а я к CVT доверия не питаю. Так что выбор модификации с силовым агрегатом в 2.5 литра и 199 л. с. был, по сути, предопределён.
Плюсы
Год и 22 тыс. километров спустя я хотел бы поделиться впечатлениями о Тойота РАВ4 пятой генерации. Надеюсь, что высказанные мною соображения кому-то окажутся полезными. Не исключено, что одних они убедят в целесообразности покупки понравившейся модели, а других, напротив, отвратят от мысли о приобретении японского кроссовера. Положительные эмоции, лично у меня, вызывают:
- Хорошо проработанный дизайн. Снаружи и изнутри автомобиль выглядит стильно, современно. Если предыдущие RAW4 смотрелись немного женственно, то теперь машина стала по-мужски брутальной. Правда возникает ощущение, что отвечавшие за разработку передней части авто специалисты позаимствовали немало идей у дизайнеров Субару.
- Динамические характеристики. Максимальная скорость в 200 км/час и разгон до сотни за 8,5 секунды меня вполне устраивают. В конце концов, это не спорткар, а кроссовер. Для того чтобы быстро совершать перестроения и обгоны, что в городе, что на трассе, резвости хватает.
- Работа двигателя. Насколько надёжен окажется новый силовой агрегат, пока сказать сложно. Но тащит он уверенно, а бензин расходует умеренно. Даже двигаясь по пробкам удаётся укладываться в 10 литров. Возможно, всё дело в высокой степени сжатия (13:1), почти как у маздовских SkyActiv. Имеется в виду серия ДВС с очень высокой степенью сжатия (15:1), работающие по циклу Миллера. Детонации они избегают за счет более позднего (относительно угла поворота коленвала) закрытия впускных клапанов, снижая тем самым компрессию в цилиндре. — Прим. ред.
- Умные настройки системы полного привода. Электроника распределяет крутящий момент между колёсами в зависимости от особенностей дороги. Это позволяет уверенно чувствовать себя и на ровном асфальте, нажимая на педаль газа в скоростных поворотах, и на разбитом просёлке, преодолевая не слишком сложные препятствия.
- Чёткие реакции рулевого управления. Благодаря электрическому усилителю руль не становится ватным и не имеет пустых зон. С управляемостью всё в полном порядке.
- Высокий, 200 мм, клиренс, и энергоёмкая, но не слишком мягкая, подвеска. Машина спокойно проезжает через мелкие неровности, не заставляет сердце сжиматься в момент приближения к лежачим полицейским, но и не беспокоит сильными покачиваниями и кренами.
- Багажник, способный вместить 580 литров груза. Для моих потребностей этого более чем достаточно. Жаль, что в комплекте отсутствуют сетки для фиксации багажа. Нет их и в продаже у официальных дилеров.
А вот эргономика салона вызывает двоякое впечатление. Явных огрехов нет, но мелкие недостатки присутствуют. В частности, не слишком удачно, на мой взгляд, размещены кнопки складывания наружных зеркал. Вызывают недоумение микроскопические размеры бардачка.
Минусы
Даже досадные мелочи портят общее впечатление от неплохого, в целом, автомобиля. Но хуже, когда обнаруживаются недостатки покрупнее:
- Низко свисающая губа переднего бампера ограничивает геометрическую проходимость Toyota RAW4, лишний раз напоминая об истинной сущности автомобиля. Возможности подвески и системы полного привода намекают, что машина способна на большее, чем карабканье по бордюрам. Но, что ни говори, это всего лишь кроссовер, и не стоит увлекаться штурмовкой пересечённой местности.
- Автоматическая коробка передач работает без нареканий, рывков и запаздываний нет. Но нет и съёмного картера, позволяющего производить замену фильтра без разборки узла. Это весьма прискорбно. Хотя производитель и позиционирует АКПП как необслуживаемую, в российских условиях эксплуатации замена трансмиссионной жидкости и фильтра не прихоть, а насущная необходимость.
- Возможности мультимедийной системы устаревшего образца явно не соответствуют стоимости автомобиля. Качество изображения, выводимого на экран, вне зависимости от режимов тянет только на троечку. Излишне доверять штатному навигатору явно не стоит. Пару раз он пытался завезти меня в какие-то дебри, и теперь к рекомендациям по выбору маршрутов приходится относиться с осторожностью.
- Шумоизоляция моторного отсека далека от совершенства. Движок работает тихо, но его хорошо слышно в салоне. Официалы говорят, что производитель пока не озаботился этой проблемой. Похоже, что и автомобилистам, купившим Toyota RAW4 в 2022 году, придётся устранять этот недостаток самостоятельно.
Должен честно сказать, что рекламные проспекты, расписывающие высокое качество отделки интерьера, вводят потребителей в заблуждение. Материалы неплохие, но не идеальные. Серебристый пластик выглядит бедной имитацией молдингов из настоящего металла.
Заключение
Как и у любого другого автомобиля конструкция Тойота РАВ4 построена на компромиссах. С одной стороны, разработчики старались сделать кроссовер надёжным и удобным, а с другой стороны, пытались сократить производственные расходы. Результаты этих противоречивых стремлений пока не ясны до конца. Как показывает практика, все плюсы и минусы новых моделей вылезают через 4 – 5 лет после начала производства. Нам остаётся лишь немного подождать.