Avensis стала своеобразной модернизацией Toyota Carina Е-класса. Появившись на рынке в 1997 году, машина постепенно завоевала популярность среди клиентов. Путь к успеху был непростым. К Авенсису присматривались, оценивали опыт эксплуатации, изучали возможности. Можно с уверенностью говорить, что машина подходит для прагматичных людей, ценящих минимализм, надёжность, качество.
Всего выпускалось три поколения Тойоты Авенсис:
- Т220;
- Т250;
- Т270.
Последний рестайлинг марки производился только в кузовах типа седан и универсал. Дизельные и бензиновые моторы работали как с автоматической, так и с механической коробками передач. Экземпляры, экспортированные из Японии, имели бесступенчатый вариатор.
Салон автомобиля отличается скромным дизайном и хорошей эргономикой. Отделочные материалы высокого качества стали украшением обновлённого интерьера. Претерпел изменения и щиток приборов. Электронные системы TCS, ABS, ESP, EBD, постоянно контролирующие поведение машины, чётко отрабатывают свои функции и передают информацию на приборную панель.
Содержание
Общий дизайн
Концепцию приборной панели Авенсиса без преувеличения можно назвать эталоном функциональности. Минимальное количество отвлекающих элементов, индикаторы, расположенные в свободных зонах щитка, матовая подсветка – все эти черты относятся ко всем трём поколениям авто.
Расположение основных приборов контроля стандартное. Шкала спидометра находится в левой части, шкала одометра – в правой. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости находятся по краям рабочей зоны.
Под тахометром располагается малый жидкокриссталлический дисплей, показывающий текущее время в 24-часовом исчислении. Под спидометром конструкторы разместили второй жидкокристаллический экран, отражающий основные режимы работы автомобиля, коробки передач, температуры наружного воздуха, линейный и суточный пробеги.
Информационные экраны имеют мягкую тёмно-оранжевую подсветку, не раздражающую зрение даже при ночном движении.
Значения индикаторов
Мнемограммы неисправностей или аварийных режимов имеют унифицированное с другими моделями Тойот толкование:
Цифровая приборная панель
Устройство подойдёт для тех поклонников марки, кому наскучили обычные аналоговые циферблаты и фирменная контрастная подсветка. В пределах 55 000 – 60 000 рублей можно приобрести альтернативное цифровое устройство, которое привлечёт внимание к экстерьеру автомобиля и значительно расширит функциональность стандартного щитка. Многие любители начинают тюнинг с интерьера – установки обновлённой панели.
Типовым устройством, совместимым с электросистемой Avensis, является электронный щиток приборов с артикулом cmg-048.
Технические характеристики:
- разрешение дисплея 1920×720 точек;
- габаритный размер 308×130 мм;
- время загрузки не более 30 секунд с момента включения зажигания;
- потребляемый ток – 0,02-0,06 А (режим покоя и движения);
- функция автоматического отключения;
- максимальный потребляемый ток не более 0,9 А.
Панель использует технологию RealDash. Эта система широко применяется в компьютерных играх, симуляторах вождения и является элементом «дополненной реальности». Программа функционирует на базе операционной системы. Виртуальная комбинация приборов призвана помогать водителю в процессе движения автомобиля за счёт яркой, привлекающей внимание индикации.
Преимуществами панели, работающей на данной технологии, являются возможности изменения внешнего вида, подключения дополнительных датчиков, широкие настройки цвета и оттенков индикаторов.
К недостаткам относятся высокая цена и надёжность. По статистике, на одну сотню отказов в работе щитков Короллы основная часть приходится именно на электронные устройства. Стоимость аналоговой панели, особенно бывшей в употреблении, не превышает 3 000 – 3500 рублей.
Индикация ошибок
По опыту эксплуатации Тойот Авенсис самыми распространёнными ошибками являются:
- VCS;
- TRC OFF;
- CHECK ENGINE.
Причин загорания каждой ошибки более десятков. Система электронного управления собирает информацию с датчиков, анализирует и делает вывод об исправности или неисправности соответствующего узла/участка. К примеру, «проверь двигатель» может загореться даже при неисправности коробки передач.
Частой причиной появления распространённого кода «037» является отказ обогрева нижнего датчика лямбда-зонда. Выявить такую неисправность можно только при комплексной диагностике.
Код ошибки | Расшифровка |
13 | Нарушение частоты вращения двигателя |
19 | Неисправность датчика положения педали газа |
22 | Неисправность датчика температуры ОЖ |
24 | Предельные значения температуры воздуха на впуске в двигатель |
35 | Низкое давление наддува (для турбированных моторов) |
39 | Отказ системы подачи топлива |
42 | Неисправность датчика скорости |
96 | Отказ автоматического клапана системы EGR |
12 | Нарушено положение коленчатого вала (отличается от нейтрали) |
14 | Система впрыска топлива работает некорректно |
15 | Дроссельная заслонка неисправна |
17 | Отказ электронного блока управления двигателем |
18 | Перепускной клапан не работает |
32 | Неисправность резисторов электросхемы |
Подключение панели приборов
Подключение в электрическую сеть автомобиля выполняется в соответствии со схемой. Каждый провод имеет цифровое и буквенное обозначение. Распиновка позволяет установить соответствующие разъёмы на свои штатные места. Кроме того, панель приборов имеет индивидуальные геометрические параметры разъёмов, поэтому ошибочное подключение исключено.