Своевременное выполнение на Тойотах Камри 70 плановых ТО при соблюдении заводского регламента служит гарантией достижения максимально возможного пробега без необходимости проведения ремонта машин.
Из содержания раздела «Требований по техобслуживанию» Руководства (инструкции) эксплуатации Toyota Camry более ранних модификаций выходит, что для безопасного и экономически эффективного использования (вождения) автомобиля максимально ответственное значение имеют такие виды его обслуживания, как:
- ежедневный уход;
- регулярные или плановые номерные ТО;
- дополнительное обслуживание сложных агрегатов и систем.
При этом регулярное/плановое ТО необходимо выполнять, как через временные, так и через интервалы пробега, которые определяются данными одометра либо через определенные промежутки времени в соответствии с графиком проведения регламентных работ в зависимости от того, какое событие состоится раньше.
Что касается упрощенного регламента ТО в зависимости от пробега, то вот его визуализация:
Опять же график сервиса Тойота Камри двухуровневый — имеется обычный график осуществления манипуляций ТО и график более частого проведения сервисного обслуживания в тех случаях, когда машина используется в нижеследующих тяжелых условиях:
- неровных с наличием грязи, сугробов и тающего снега дорог;
- пыльных;
- либо с наличием щебня сухих дорог.
Что касается тяжелых условий эксплуатации, то более частого обслуживания требуют Тойота Камри 70:
- используемые в грузовом варианте авто, например, с нагруженными багажниками на крыше или с прицепами;
- при наличии частых на короткие дистанции (менее чем 8 км) поездок в условиях отрицательных температур;
- при длительной работе движка без нагрузки, в тех случаях, когда машина используется как патрульная, а также в качестве такси или для сервиса доставки на дом;
- при более чем двухчасовых периодов времени использования авто в высокоскоростных (больше чем на 80 процентов от максимума) режимах.
Содержание
Обычный график сервиса обслуживания Тойота Камри 70
Обозначения регламентных работ сервисного обслуживания: с – проверка, контролирование; r – регулировка, смазка, осуществление замены.
Межсервисные периоды км/мили |
Данные одометра |
Периоды |
||||||||
Смотря, что состоится раньше |
х10 тыс. миль | 0,6 | 1,2 | 1,8 | 2,4 | 3,0 | 3,6 | 4,2 | 4,8 | |
х10 тыс. км. | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | ||
Элементы, системы двигателя |
||||||||||
Ремень привода агрегатов | c | c | c | c | 24 | |||||
Масло моторное | r | r | r | r | r | r | r | r | 12 | |
Фильтр масляный | r | r | r | r | r | r | r | r | 12 | |
Системы обогрева и охлаждения | c | c | 24 | |||||||
Жидкость охлаждения | c | c | — | |||||||
Система выхлопа | c | c | c | c | 12 | |||||
Свечи и замена ремня ГРМ (если есть) |
Замена через 100 тыс. пробега |
|||||||||
АКБ | с | с | с | с | с | с | с | с | 12 | |
Фильтр топлива | r | 96 | ||||||||
Фильтр воздушный | c | r | c | r | c-24, r-48 | |||||
Фильтр угольный | c | c | 24 | |||||||
Крышка бака топлива | c | c | 24 | |||||||
Тормозная педаль и ручник | c | c | c | c | c | c | c | c | 6 | |
Накладки тормозов и барабаны | c | c | c | c | 12 | |||||
Колодки тормозов и диски | c | c | c | c | c | c | c | c | 6 | |
Жидкость для тормозов | c | c | c | r | c | c | c | r | c-6, r-24 | |
Трубки и шланги тормозов | c | c | c | c | 6 | |||||
Вакуумный усилитель тормозов |
Замена через 200 тыс. пробега |
|||||||||
Привод рулевого управления | с | с | с | с | 12 | |||||
Защитные чехлы кардана | с | с | с | с | 24 | |||||
Шаровые подвески и чехлы | с | с | с | с | 12 | |||||
Масло трансмиссионное АКПП | с | с | 24 | |||||||
Подвеска передняя/задняя | с | с | с | с | 12 | |||||
Колеса и шинное давление | с | с | с | с | с | с | с | с | 6 | |
Фонари сигнализации и фары | с | с | с | с | с | с | с | с | 6 | |
Омыватель и дворники | с | с | с | с | с | с | с | с | 6 | |
Элемент фильтрующий кондиционера | r | r | r | r | — | |||||
Хладогент кондиционера | c | c | c | c | 12 |
Проверка уровня и долив моторной смазки
Проверка моторного масла осуществляется при достижении рабочей температуры движка и при выключенном его состоянии, предварительно выставив машину на горизонтальную площадку.
После пятиминутного ожидания необходимой для того, чтобы прогретая смазка максимально стекла в картер необходимо извлечь щуп контроля уровня и с помощью ветоши вытереть его начисто. Далее следует снова вставить щуп на свое место до упора и снова извлечь его для того, чтобы проверить актуальное состояние уровня смазки (см. на рисунке):Долив моторного масла нужно производить, если его уровень будет ниже или вблизи нижней отметки на щупе при соблюдении условия оригинальной смазки или такой же, как и применяемая в данный момент:
- сняв крышку горловины для масла, поворачивая ее против хода часов;
- осуществляя доливку небольшими объемами с проверкой уровня на щупе;
- после чего следует закрыть крышку маслозаливной горловины.
Нюансы расхода моторной смазки
Нет ничего опасного и противоестественного в том, что энное количество масла расходуется в процессе работы силового агрегата. Однако в тяжелых условиях эксплуатации (см. выше) расход смазки может быть повышенным и поэтому потребуется сокращение межсервисных интервалов с более частыми (а лучше всего с каждодневными) проверками актуального уровня масла в процессе ежедневных уходов.
При этом помимо тяжелых дорожных и эксплуатационных условий использования Тойота Камри 70 следует более часто осуществлять контроль наличия и состояния моторной смазки в случаях:
- когда машина или силовая установка новая, иначе говоря после покупки авто, либо после замены движка;
- когда используемая в моторе смазка неоригинальная, низкокачественная и с вязкостью, которая не соответствует вязкости оригинального масла;
- работы движков на холостых оборотах или во время частого движения в автомобильных пробках.
Проверка износа протекторов и перестановка (замена) шин
Контроль износа протекторов, как и перестановка (замена) скатов должны выполняться в соответствии с порядком ежедневного и периодического техобслуживания Тойота Камри.
Что касается ежедневного ухода, где предусмотрена проверка актуального состояния колес, то владельцу машины следует:
- визуально проверять индикаторы износа протекторов;
- осуществлять проверку шин на неравномерный износ или на необходимость их взаимной перестановки (замены);
- проверять актуальное состояние запаски.
Что касается индикации износа протектора, то эти метки размещения индикаторов, которые размещают по центру протектора, имея обозначения в виде TVI либо Δ, что в свою очередь располагают на боковых поверхностях шин, как это указано на нижеследующих рисунках:Если на скатах начинают проступать индикаторы износа, то эти шины следует заменить новыми. Помимо явного износа шины нужно менять в тех случаях, когда:
- есть на их поверхностях следы порезов, трещин;
- виден корд, и появляются различные неровности в виде выпуклостей;
- колесо часто оказывается спущенным и при этом шину нельзя восстановить.
Для того, чтобы продлить сроки использования шин и для предупреждения неравномерного износа шины рекомендуется переставлять через каждые 10 тыс. на одометре в таком порядке, как показано на схеме:
Важные предостережения при перестановке или при замене шин
Чтобы избежать критического снижения безопасности Тойота Камри в связи с выходом из строя навески, трансмиссии и системы управления, что чревато, в том числе и смертельными ДТП запрещено:
- ставить шины разных типоразмеров и с разными рисунками протекторов;
- ставить скаты б/у, обладающими различными степенями износа;
- использовать для тюнинга шины не рекомендованных производителем размеров;
- использовать скаты разных типов. Например, комбинации в составе летних шин с всесезонными скатами, или зимних с летними шинами.
В качестве итогов по регламентному техобслуживанию Тойота Камри 70, следует указать, что, являясь крайней и относительно новой версией японского седана эта рестайлинговая модель еще далека даже от 100 тысячного пробега.
Поэтому российским пользователям следует руководствоваться опытом своих гаражных товарищей по поводу соблюдения графиков ТО более ранних поколений Камри.