Техническое обслуживание имеет крайне важное значение для любой техники. Для автомобиля ТО является обязательным процессом, который необходимо проводить строго по графику. Если вовремя не провести регламентные работы, то впоследствии могут возникнуть очень серьезные поломки, устранение которых будет стоить дорого, кроме того, любое сервисное обслуживание включает в себя еще диагностические работы, которые касаются и безопасности автомобиля.
Ниже представлен регламент ТО для автомобилей Toyota Land Cruiser Prado. В любом официальном сервисе мастера знают, в каком порядке и какие работы необходимо проводить, но пользователям будет полезно знать, что ТО заключается не только в смене масла, фильтров и прочих элементов.
Каждое очередное ТО включает в себя множество мелких и диагностических работ, которые очень важны, но мастера могут их пропустить. Чтобы тщательно проконтролировать сервис, необходимо хотя бы в общих чертах представлять, что будут должны сделать с автомобилем по регламенту.
Представленный регламент основан на рекомендациях производителя относительно последней версии Prado — J150 во втором рестайлинге, которая на 2021 год представлена с бензиновыми моторами на 2.7 и 4.0 литра, а также дизельным двигателем на 2.8 (ранее 3.0) литра.
Содержание
Сервисное обслуживание, выполняемое владельцем
Компания Toyota в официальном регламенте переносит некоторые сервисные работы на владельцев автомобилей. Это касается того, что водитель должен самостоятельно регулярно контролировать уровень масла, количество жидкости в системе омывателя стекол и прочие подобные мелочи, которые большинство водителей и так выполняют практически ежедневно.
Вкратце о первых ТО
Техобслуживание Prado J150 проводится либо каждые 10 тысяч километров, либо каждый год эксплуатации. В зависимости от того, что для автомобиля наступило раньше. Если касаться основных работ, то ниже они представлены для первых трех ТО.
ТО 1 (10 тысяч километров или 1 год):
- замена масла и фильтра (двигатель);
- проверка АКБ;
- затяжка болтов и смазка валов карданных;
- диагностика тормозов, подвески и прочих элементов.
ТО 2 (20 тысяч километров или 2 года):
- замена масла и фильтра (двигатель);
- замена фильтра кондиционера;
- проверка АКБ;
- затяжка болтов и смазка валов карданных;
- диагностика выхлопной системы;
- диагностика тормозов, подвески и прочих элементов.
ТО 3 (30 тысяч километров или 3 года):
- замена масла и фильтра (двигатель);
- замена воздушного фильтра дизельного авто;
- проверка АКБ;
- затяжка болтов и смазка валов карданных;
- диагностика тормозов, подвески и прочих элементов.
Полный регламент ТО
В таблице ниже представлен полный регламент ТО.
Расшифровка:
- K — контроль, диагностика, проведение работ или замена при выявлении недочетов;
- З — замена;
- С — смазка;
- Р — регулировка, затяжка.
Пробег (тыс. км.) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 |
Время использования (в годах) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||||||
Ремни приводные (бензин) | К | К | К | К | ||||
Ремни приводные (дизель) | Первый контроль при пробеге в 100 тыс. км. Далее каждые 20 тыс. км. | |||||||
Масло и фильтр, мотор 1GD-FVT (кроме стран СНГ) | Каждые полгода или 5 тыс. км. | |||||||
Масло и фильтр (все моторы и страны) | З | З | З | З | З | З | З | З |
Охлаждение и обогрев (вся система и жидкость) | К | К | ||||||
Система выхлопа | К | К | К | К | ||||
АКБ | К | К | К | К | К | К | К | К |
Замена свечей | Каждые 100 тыс. км. | |||||||
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | ||||||||
Фильтр топливный (бензин) | З | |||||||
Отстойник водоочистителя (дизель) | К | К | К | К | К | К | К | К |
Фильтр воздушный (бензин) | К | З | К | З | ||||
Фильтр воздушный (дизель) | К — раз в 5 тыс. км. З — каждые 30 тыс. км. | |||||||
Фильтр воздушный (дизель 1GD-FTV для РФ) | К | К | З | К | К | З | К | К |
Контроль дымления (дизель) | К | К | ||||||
Крышка бака и трубопровод | К | К | ||||||
Абсорбер (бензин) | К | К | ||||||
КУЗОВ И ШАССИ | ||||||||
Педаль тормоза | К | К | К | К | К | К | К | К |
Ручник | К | К | К | К | К | К | К | К |
Накладки тормозные и барабаны | К | К | К | К | ||||
Колодки и диски | К | К | К | К | К | К | К | К |
Жидкость тормозная | К | К | К | З | К | К | К | З |
Жидкость сцепления | К | К | К | К | К | К | К | К |
Жидкость усилителя руля | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормозные шланги и трубки | К | К | К | К | ||||
Рулевое колесо (а также привод и редуктора) | К | К | К | К | К | К | К | К |
Валы карданные | С | С | С | С | С | С | С | С |
Валы карданные (болты) | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р |
Шаровые и пыльники | К | К | К | К | К | К | К | К |
Чехлы вала ведущего | К | К | К | К | ||||
Масло МКПП | К | К | ||||||
Масло АКПП | К | К | ||||||
Масло раздаточной коробки | К | К | ||||||
Масло дифференциала (перед и зад) | К | З | К | З | ||||
Подвеска | К | К | К | К | К | К | К | К |
Шины (и давление) | К | К | К | К | К | К | К | К |
Омыватели стекол, звуковой сигнал, свет | К | К | К | К | К | К | К | К |
Жидкость кондиционера | К | К | К | К | ||||
Фильтр кондиционера | З | З | З | З |
Работы по ГРМ:
- замена ремня ГРМ — каждые 150 тысяч километров;
- замена цепи ГРМ — каждые 200 тысяч километров.
Дополнительное обслуживание для тяжелых условий
В некоторых случаях специалисты Toyota рекомендуют проводить ТО некоторых элементов модели Prado чуть чаще, чем заявлено в общем регламенте работ. Подробнее о сроках можно узнать из официального руководства пользователя.
К тяжелым условиям эксплуатации относится следующее:
- регулярная езда по мокрому снегу, грязи, а также плохому дорожному покрытию;
- автомобиль часто попадает на пыльные дороги (местности с малым процентом асфальтированных дорог, а также регионы с сухим воздухом);
- использование автомобиля в регионах, где для ликвидации обледенений используют соль;
- автомобиль эксплуатируется выше 2 километров над уровнем моря (только дизельные);
- автомобили, которые часто используют для транспортировки прицепов, автоприцепов, верхнего багажного отсека, а также буксировки других авто;
- часто совершаются поездки протяженностью менее 8 километров (отрицательная температура на улице);
- длительные поездки на малых скоростях, длительная работа на холостых;
- езда более двух часов (непрерывная) на высокой скорости (от 80% от предельной);
- более получаса: транспортировка тяжелых грузов, буксировки, а также езда в условиях бездорожья (только для мотора 1GR-FE).
Эксплуатационные материалы
Важно придерживаться жидкостей и масел, которые производитель рекомендует к использованию, информацию об этом также можно получить из руководства пользователя Toyota.