Износившаяся цепь газораспределительного механизма может разрушить клапана на двигателе внутреннего сгорания, если порвется. При порванном ремне генератора, вам не удастся завести автомобиль. Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо вовремя проверять и менять ремни на ГРМ и генераторе.
Описанными ниже инструкциями по замене ремня ГРМ или генератора необходимо воспользоваться, когда подходит к концу их жизненный ресурс. Если вы увидели трещины на них, либо механические повреждения, то необходима срочная замена.
Содержание
Подбор ремней
На Королле применяется 2 вида ремней: ГРМ и генератора (двигатели с цепным приводом ГРМ — отдельная тема). На рынке их достаточный ассортимент, однако к изделиям «ноунейм» следует подходить с осторожностью. Если ресурс штатных ремней 100 000 км (именно при таком пробеге их предписывает менять регламент ТО), то пробег на безвестных изделиях — величина неизвестная.
В зависимости от конструкции и комплектации автомобиля, года выпуска, схема привода навесных агрегатов будет отличаться, соответственно, и ремни понадобятся различных артикулов, отличаясь по длине и другим параметрам.
Наиболее распространенные артикулы (из типоразмера — длина 630 мм, ребер — 3):
- MEYLE 050 003 0630;
- BOSCH 1 987 947 881;
- DAYCO 3PK630;
- STELLOX 03-00630-SX;
- SKF VKMV 3PK630.
Ремни ГРМ рассчитаны на гораздо более высокие нагрузки и стоят в разы дороже. Как правило, они продаются в комплекте с натяжным роликом, замена которого производится вместе с ремнем:
- DAYCO KTB243;
- SKF VKMA 91006;
- FAI TBK110.
Замена приводных ремней
Ремень генератора меняется довольно просто, с ремнем ГРМ все гораздо сложнее, так как ошибка во взаимном положении коленвала и распредвала может привести к печальным последствиям.
Инструкция: Как заменить ремень генератора
Приводное устройство генератора и газораспределительного механизма можно заменить и в гаражных условиях. Главное иметь необходимый инструмент и обладать навыками опытного механика.
Для снятия ремней понадобится набор ключей, набор головок, домкрат, плоская отвертка, ключ-динамометр, смазка. Когда все инструменты будут подготовлены, приступайте к процедуре замены:
- Демонтируйте кожух силового агрегата.
- Удалите переднюю облицовку отсека мотора.
- Откройте капот и уберите провод с минусовой клеммы АКБ.
- Ослабьте болты верхнего и нижнего креплений генератора.
- Отвинтите регулировочный болт на столько, на сколько сможете.
- Удалите старый ремень.
- Приблизьте генератор к блоку цилиндров как можно ближе.
- Теперь наденьте новый ремень на шкивы коленчатого вала, компрессора кондиционера, водяного насоса и генератора.
- Проверьте и, если нужно, натяните ремень
Чтобы правильно отрегулировать ремень, удалите на небольшое расстояние генератор от блока цилиндров. Одновременно проворачивайте регулировочный винт по часовой стрелке.
Если нужно ослабить ремень, то приблизьте генератор к блоку цилиндров, одновременно проворачивая регулировочный винт против часовой стрелки. Затем поверните ключом коленвал за винт, где крепится шкив на два оборота по часовой стрелке. Пальцем проверьте натяжение ремня. Если нужно, то повторите регулировку.
Теперь останется только затянуть винты крепления генератора Тойота Королла 150.
Инструкция: как заменить приводной ремень ГРМ Тойота Королла 150
Потребуется установить автомобиль на ровную площадку в гараже и приступить к следующим шагам проведения замены приводного ремня газораспределительного механизма:
- Откройте капот и снимите оба провода с клемм аккумуляторной батареи.
- Под задние колеса установите стопоры или обычные камни. Старайтесь на ставить красные кирпичи, потому что под весом машины они могут раскрошиться.
- Поднимите рычаг ручного тормоза.
- Демонтируйте гайки переднего правого колеса.
- Поднимите домкратом переднюю часть авто.
- Снимите правое колесо Тойота Королла 150 и демонтируйте пластиковый обод.
- Полностью демонтируйте бачок для омывателя стекол.
- Демонтируйте свечи зажигания.
- Удалите крышку от клапана мотора.
- Удалите ремни привода.
- Вытащите ролик привода компрессора кондиционера.
- Вытащите актуатор, при условии, что в автомобиль есть функция круиз-контроля.
- Силовой агрегат приподнимите посредством деревянной подставки.
- Метку шкива коленчатого вала и нулевую метку на крышке ГРМ снизу необходимо подвести друг к другу.
- Теперь фиксируйте маховик.
- Отвинтите болт шкивного винта коленчатого вала.
- Снимите пластиковый кожух с зубчатого ремня.
- Демонтируйте направляющий фланец.
- Ослабьте вал-натяжитель.
- Затем вдавите вал-натяжитель и затяните.
- Снимите ремень с ролика.
- Открутите гайки внизу силового агрегата и отвинтите болт сверху.
- Опустите вниз силовой агрегат автомобиля и демонтируйте ремень полностью.
Вам потребуется очистить участок от грязи, где проходил ремень. Затем накиньте новый и повторите все действия в обратном порядке.
На это процедуру замены ремня можно считать законченной. Дополнительно замените сальники коленвала, так как они ко времени замены ремня могут задубеть и не выполнять свои функции. Все затягивающие моменты выполняйте с помощью динамометра: если вы перетяните или недотяните болты, то это приведет к выходу из строя одной или нескольких деталей.
Если же у вас нет навыков механиков, хотя бы небольших, то лучше всего приехать в сервис-центр и заказать смену ремней. Опытные механики автомастерской выполнят эту работу за полдня.
Заключение
После проведенной замены, заведите двигатель автомобиля. Прислушайтесь к тому, как работает силовой агрегат. Если вы не слышите непонятных или неизвестных звуков, типа стуков, вибрации, то смена ремней была проведена правильно. А процедуру вам нужно будет повторить только через 100 тысяч километров пробега.