Тормозная система является ключевой составляющей всей безопасности в автомобиле. А тормозные колодки являются элементами, которые требуют замены чаще всех остальных.
Несмотря на то, что и передние, и задние колодки имеют небольшой ресурс, если сравнивать их с остальными составляющими системы тормоза Камри 40, а также невысокую стоимость, качество колодок играет существенную роль в эффективности торможения. поэтому к их выбору стоит отнестись внимательно.
Далее речь пойдет о тормозных колодках на популярный японский седан от Toyota, который выпускался с 2006 по 2011 год, но все еще пользуется огромным спросом на вторичном рынке в России и СНГ. Будут представлены оригинальные колодки, а также лучшие аналоги, которые хвалят пользователи седана.
Содержание
Оригинальные колодки
Чтобы избежать трудностей, которые могут возникнуть при установке сторонних колодок, например, некоторые расхождения в размерах или же, а также потеря эффективности торможения, лучше использовать именно оригинальные элементы.
Большим плюсом для владельцев автомобилей Toyota будет то, что японский бренд предлагает несколько вариантов оригинальных колодок, они полностью идентичны, но имеют разные артикулы. Дело в том, что в Камри XV40, XV40 рестайлинг и XV50 (6, 6 рестайлинг и 7) устанавливалась абсолютно идентичная тормозная система, с дисковыми тормозами на передней и на задней оси.
Машина комплектуется тремя видами колодок:
- передние дисковые;
- задние дисковые;
- задние барабанные для работы системы ручника.
Ключевые размеры и артикулы оригинальных расходников можно найти в таблице.
Тип | Размеры длина/толщина/ширина (в миллиметрах) | Артикулы |
Передние | 157,6/17,6/56,9 | 04465YZZEG, 0446533471, 0446533450, 0446533470, 0446533440 |
Задние | 96,8/15,4/49,3 | 04466YZZE8, 0446633180, 0446633160 |
Задние (колодки ручника) | D=170 ширина=40 | 4659033020 (левая), 4655033020 (правая) |
Оригинальные элементы стоят вполне приемлемо, но все же можно найти варианты дешевле, которые не будут уступать по качеству. Для умеренного стиля вождения оригинальные варианты будут лучшим решением, но для любителей динамичного вождения стоит все же обратить внимание на некоторые аналоги, так как оригинальные элементы имеют свойство перегреваться.
Также минусом оригинальных элементов является то, что сегодня на рынке встречается огромное количество подделок, качество которых сложно назвать даже нормальным, очень быстро появляется биение и посторонние звуки при торможении. Соответственно, покупая оригинальные колодки, важно заказывать их у надежного поставщика.
Также стоит отметить еще один момент, очень редко, но встречаются версии Camry XV40 первых годов выпуска, там в версиях с моторами 2.0 и 2.4 могут встречаться колодки с немного отличающимися размерами, поэтому владельцам таких автомобилей лучше лишний раз сравнить свои колодки с тем, что предложено на рынке.
Аналоги
Ниже представлены лучшие аналоги для передней оси:
- Brembo, арт: P83117, цена около 3 тысяч рублей;
- Bosch, арт: 0986494430, стоимость около 3 тысяч рублей;
- Patron, арт: PBP1991, цены начинаются от тысячи рублей;
- Akyoto, арт: AKD562H, ориентировочная цена — 1,7 тысячи рублей;
- Delphi, арт: LP2169, цена около 2,5 тысячи рублей.
Топ-5 лучших аналогов колодок (дисковых) на заднюю ось:
- Bosch, арт: 0986494154, цена около 1,9 тысячи рублей;
- Brembo, арт: P83089, ориентировочная стоимость — 2 тысячи рублей;
- Markon, арт: 18900154, стоимость около 800 рублей;
- Stellox, арт: 1242000BSX, цена менее тысячи рублей;
- Delphi, арт: LP2004, стоимость начинается с 1,7 тысячи рублей.
В качестве левых колодок для ручника можно рассмотреть Bosch 0986487680 (от 1700 рублей) или ABS 9187 (от 1400 рублей). А для замены правых можно рассмотреть MasumaMK 2519 (от 2000 рублей).
Замена
Точной ресурса у колодок нет, производитель рекомендует проводит диагностику согласно регламента ТО. Все индивидуально и зависит исключительно от стиля вождения. Оригинальные колодки могут пройти и 90 тысяч километров, не все аналоги могут похвастаться таким показателем. Но у любителей интенсивной езды с высокой динамикой они могут выйти из строя и на 20 тысячах. Критической считается толщина в 1,5 миллиметра, естественно, без самого корпуса.
Сама процедура замены стандартная и вряд ли вызовет трудности у кого-то, кто хоть раз менял. Потребуется снять колесо и ослабить суппорт. Если необходимо будет вдавить цилиндр, то лучше сделать это с установленной колодкой. После надо заменить старые на новые и собрать все в противоположном порядке. А вот с заменой колодок ручника могут справиться не все, рекомендуется обратиться в сервис или хотя бы проконсультироваться со знающим человеком.