Тормозные колодки — это элементы системы тормозов, который нуждается в замене чаще остальных, кроме того, этот элемент стоит гораздо меньше других и считается расходником.
Несмотря на это, именно от состояния колодок существенно зависит безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому эти детали нуждаются в постоянном контроле, а также важно не откладывать их замену при проявлении первых симптомов высокого износа.
В статье будет представлен подробный обзор на передние и задние колодки популярного седана Toyota Camry XV50 (VII). Будут предоставлены оригинальные запчасти, а также лучшие аналоги, которыми осталось довольно большое количество владельцев знаменитой Камри.
Содержание
Колодки с завода
В японский седан устанавливали сразу три разновидности колодок:
- передние (дискового образца);
- основные задние (дискового образца);
- колодки, обеспечивающие работу ручника (барабанного образца).
Размеры всех колодок приведены в таблице.
Вид колодок | Размеры длина/ширина/толщина (мм) |
Передние | 157,6/56,9/17,6 |
Задние | 96,8/49,3/15,4 |
Задние (ручник) | диаметр-170 ширина-40 |
Интересно, что в Камри 50 вся тормозная система перешла полностью от предыдущей версии — Камри 40. Некоторые элементы представлены под разными артикулами, но являются полностью идентичными. Соответственно, можно приобретать колодки от Камри 40 и ставить их на Камри 50, но не лишним будет перепроверить лишний раз размеры новых элементов с теми, что были установлены, так как в самых первых версиях Камри 40 наблюдались некоторые незначительные отличия колодок в зависимости от установленного мотора.
Если говорить об артикулах колодок для Camry XV50, то они такие:
- передние: 04465YZZEG и 0446533471, стоимость около 4000 рублей;
- задние: 446633200, цена около 3500 рублей;
- колодки ручника (правые): 4655033020, ориентировочная стоимость — 2000 рублей;
- колодки ручника (левые): 4659033020, ориентировочная стоимость — 2000 рублей.
В большинстве случаев лучшим решением будет установка именно фирменных колодок от Toyota, так как их стоимость вполне адекватная, а также они показывают отличные показатели в работе. Проблемы с оригинальными элементами могут возникнуть только у водителей, предпочитающих интенсивное вождение, при динамичной езде они склонны к перегреву.
Также у минусам запчастей от Toyota можно отнести то, что не всегда просто найти именно фирменную деталь, так как на рынке полно подделок, которые сложно установить на этапе покупки или установки. А спустя небольшой срок появятся скрипы и вибрация при торможении, кроме того, не исключены и повреждения тормозных дисков.
Поэтому к покупке оригинальных элементов надо подходить внимательно и тщательно проверять поставщика.
Аналоги
Пять лучших аналогов передних колодок:
- Akyoto, артикул: AKD562H (от 1800 рублей);
- Bosch, артикул: 0986494430 (от 2800 рублей);
- Delphi, артикул: LP2169 (от 2300 рублей);
- Brembo, артикул: P83117 (от 2700 рублей);
- Hella-Pagid, артикул: 8DB355012401 (от 3300 рублей).
Лучшие аналоги задних (основных) колодок:
- Braxis, артикул: AA0174 (от 1500 рублей);
- Fenox, артикул: BP43068 (от 900 рублей);
- Stellox, артикул: 1242000BSX (от 800 рублей);
- UBS, артикул: BP1110004 (от 1600 рублей);
- Wagner, артикул: QC1212 (от 2900 рублей).
Если говорить о колодках ручника, то в качестве аналогов подойдут:
- Правая — Bosch, артикул: 0986487680 (от 1600 рублей);
- Левая — TRW, артикул: GS8714 (от 1800 рублей).
Замена колодок
Колодки меняются тогда, когда они полностью износились, предельной остаточной толщиной считается 1,5 миллиметра, речь идет о рабочей части без корпуса. В таком случае колодки стоит менять немедленно. Ориентировочно срок замены для дисковых колодок подходит к 50 тысячам пробега. Однако этот показатель может существенно сдвинуться в любую сторону.
При интенсивной езде они износятся гораздо быстрее. Также имеются случаи, когда пользователи проезжали на одних колодках и 100 тысяч, но это скорее исключение. Колодки для ручника выходят из строя реже. Естественно, это показатели для фирменных элементов от Toyota, качественные аналоги покажут результат чуть хуже, а дешевые — существенно хуже.
Процесс замены стандартный, любой пользователь Camry, кто менял хоть раз эти элементы на другом автомобиле, легко справится. Все стандартно: извлекается колесо, разбирается суппорт. Если необходимо дожать до конца цилиндр, то лучше провести этот процесс при помощи самой колодки и отверток. Далее происходит непосредственно замена колодок, после выполняется сборка.
Колодки ручника поменять будет немного сложнее человеку без опыта, так как они относятся к барабанному типу. Можно обратиться в любой сервис за помощью, а также воспользоваться консультацией человека, который уже сталкивался с подобным процессом. В принципе, и там нет ничего сложного.