Тойота Corolla выпускалась в 11 генерациях с 1966 года. На девятое поколение (Е120) ставились разные тормозные колодки. До рестайлинга – на барабаны, после – на диски. Подходящие варианты в оригинале и их аналоги приведены ниже.
Содержание
Оригинальные модели
На 120-ю Короллу с бензиновыми ДВС монтировались несколько разновидностей колодок, в зависимости от года выпуска и объема мотора (1,4 или 1,6 л). До мая 2004 г. устанавливали элементы с артикулом 04465-13050, на поздние версии – 04465-02130.
Между собой приспособления отличаются конфигурацией и габаритами. Модификации с дизельной тягой оснащались приспособлениями с индексом 04465-13050. Многие владельцы предпочитают приобретать аналоговые варианты 04465-YZZDC, за счет меньшей стоимости.
В таблице указаны оригинальные колодки тормозной системы Тойота Королла 120 на передних колесах:
Изготовитель | Размеры (см) | Номер каталожный |
Toyota
|
11,65*5,45*1,65 | 04465-13050 |
13,15*5,73*1,78 | 04465 YZZDC |
Задние оригиналы для 120-й модели:
Производитель | Габариты (см) | Каталожный индекс |
Toyota | 7,85*5,08*1,38 | 04466-52030 |
9,55*3,79*1,58 | 04466 YZZD9 | |
Для барабанов – 1,72*3,2 | 46540-20080 |
Топ-5 лучших тормозных колодок для Toyota Corolla 120
Замену указанных элементов часто осуществляют не на оригинальные модификации, а на более дешевые аналоги. Судя по отзывам владельцев и экспертным мнениям, выделяют пятерку лучших колодок для системы тормозов японского авто, которые доказали свои возможности на практике.
NIBK 1472 PN
Указанные накладки отличаются низким уровнем шума, эффективны в работе за счет обновленного фрикционного состава. Изделия экологически безвредны, поскольку в конструкции нет частичек асбеста и медных вкраплений. Колодки разработаны на органике, без включения металлических сплавов. Это придает элементам чувствительность и эффективное торможение с первого раза, уменьшая вероятность загрязнения и увлажнения рабочей зоны.
Плюсы:
- минимальное вибрационное и шумовое воздействие;
- прочность;
- равномерное изнашивание в работе.
К недостаткам причисляют значительное наличие неликвидных реплик на рынке.
BLUE PRINT 342173 ADT
Стоимость этих колодок из фрикционного материала позволяет сэкономить до 40 %, по сравнению с оригиналами, практически без потери качественных характеристик. Накладки соответствуют параметрам, требуемых изготовителем, за исключением повышенной шумности при торможении на скорости от 90 км/ч.
Визг не влияет на эффективность работы и траекторию уменьшения скорости. Колодки хорошо агрегируют с родными дисками Короллы 120, не пыля и не изнашивая их сверх допустимой нормы. Стоимость и отсутствие вредных примесей – основные особенности BLUE PRINT.
Достоинства:
- равномерная изнашиваемость;
- качество сборки;
- приемлемая цена.
Среди минусов – повышенная степень шума при торможении на высокой скорости.
Тойота 0446612150
Модификации для задних колес рекомендованы производителем авто, гарантируют оптимальную величину тормозного пути. Элементы подходят для эксплуатации в любых условиях, состоят из фрикционного спецсостава, ориентированного на длительный срок службы.
Родные накладки ТС не содержат металлических внедрений, не пылят и не визжат. Водители отмечают постепенный износ деталей, хорошую информативность на любой скорости.
Достоинства:
- высококачественный материал;
- информативность торможения;
- надежность.
Недостатки – завышенная стоимость, необходимость подбора моделей с учетом разновидности систем (барабаны либо диски).
TRW GDB 323
Отличные рабочие параметры и приемлемая цена делают колодки одними из самых популярных среди владельцев Toyota Королла 120. Потребители отмечают надежность накладок, экологическую безопасность (без добавления в состав меди, других металлов, асбеста).
Подобное техническое ноу-хау уменьшает жесткость торможения, не провоцирует появление запаха гари. О чрезмерном износе деталей сигнализирует акустическая планка, в комплекте предусмотрены планки против шума.
Плюсы:
- цена;
- не наблюдается перегрев при торможении на высокой скорости.
К минусам относят увеличенный срок обкатки (не менее 200 км).
ATE 13.0460-5604.2
Колодки рассчитаны на агрессивное использование, адаптированы к значительным нагрузкам, эффективны даже при предельном нагреве. Изделия обеспечивают плавную остановку, сделаны из улучшенного фрикционного материала. Накладки не пылят, издают минимум шума, не содержат асбест. О чрезмерном износе сигнализирует добавочный звуковой слой.
Плюсы:
- хорошая защита от подделок (подлинность элементов можно легко проверить на официальном интернет-ресурсе производителя);
- длительный эксплуатационный период;
- надежность при возникновении аварийных ситуаций.
Единственным недостатком пользователи считают завышенную цену приспособлений.
Замена тормозных колодок
Ввиду разнообразия модификаций тормозных механизмов привести единый порядок действий на все случаи невозможно, однако ниже размещены видео, подробно объясняющие суть вопроса в каждом случае.
Замена передних тормозных колодок
Замена колодок дискового (рабочего) тормоза в заднем комбинированном тормозном механизме
Замена колодок барабанного (стояночного) тормоза в заднем комбинированном тормозном механизме