Внедорожники Ленд Крузер Прадо относятся к классу среднеразмерных кроссоверов. Их любят за превосходную проходимость и несравненный комфорт. Чтобы сохранить первозданную надежность, в том числе на бездорожье, стоит ответственно подойти к выбору шин и дисков.
Содержание
Параметры дисков Прадо
Все Крузеры Прадо разделены на четыре основных комплектации:
- стартовая Entry (стальные 17-дюймовые диски);
- Legend (литые 17-дюймовые диски);
- Prestige (литые 18-дюймовые диски);
- Executive (литые 18-дюймовые диски).
Стальные диски базовой комплектации отличаются особой прочностью. Они не боятся повреждений и лучше всего подходят для неровных дорог и бездорожья. Менее долговечные литые диски намного легче стальных. Такое свойство значительно облегчает “жизнь” ходовой и улучшает разгонные характеристики автомобиля. Однако при наименьших повреждениях, диск колеса лучше заменить. Восстановлению, как в случае со стальными моделями, литые диски не подлежат.
В целом, для разных модификаций подходят диски с характеристиками:
- диаметр 15-18;
- ширина 6-8;
- профиль ET20-ET30.
Параметры дисков Прадо схожи с Lexus GX.
Размеры шин Прадо
Общие характеристики шин для Крузера Прадо:
- размерность в пределах R15-R18;
- профиль от 60 до 80;
- ширина 215-265;
- профильное отношение высоты к ширине 50-70%;
- давление шин в диапазоне 2,2-2,4 бара.
R20 (265/50) можно использовать в качестве варианта для тюнинга.
150-й Прадо рестайлинг 2017 года
Для Toyota Land Cruiser Prado 150-й рестайлинговой версии 2017 года выпуска с 2,7-литровым бензиновым агрегатом 2TR-FE актуальны следующие параметры:
- диаметр ступицы 106,1 мм;
- гаечный крепеж;
- момент затяжки гаек 103 нм;
- сверловка 6х139,7 мм;
- PCD 6х5,5 мм;
- диапазон вылета 23-27 мм.
Размеры колес | Размеры дисков | Вылет | Размеры шин |
1 | 2 | 3 | 4 |
R17 | 7.5Jx17 | 25 мм | 265/65 (заводские) |
R18 | 7.5Jx18 | 25 мм | 265/60 |
R19 | 7.5Jx19 | 25 мм | 265/55 |
R20 | 8Jx20 | 25 мм | 265/50 |
Индекс скорости | Индекс нагрузки | Давление в шинах |
5 | 6 | 7 |
180 км/ч | 1120 кг | 2,2 бара |
210 км/ч | 1060 кг | 2,2 бара |
240 км/ч | 1030 кг | 2,2 бара |
240 км/ч | 975 кг | 2,4 бара |
150-й Прадо рестайлинг 2014 года
Крузер Прадо 150-го рестайлинговой версии 2014 года 2.7 VVT-i выпускался с теми же параметрами. Диаметр отверстий составил 106,2 мм.
Размеры колес | Размеры дисков | Вылет | Размеры шин |
R17 |
6.5Jx17 7.5Jx17 |
15 25 |
245/70 110S 265/65 110S |
R18 |
7.5Jx18 7.5Jx18 |
25 25 |
265/60 109H 285/60 116V |
R20 | 8.5Jx20 | 25 | 285/50 112V |
R19 | 7.5Jx19 | 25 | — |
150-й Прадо
Первый 150 Series оснащался дисками 7.5Jx17 ET25. Этот стандарт действовал для таких комплектаций:
- CBA-TRJ150W;
- 0 D-4D;
- 0 D;
- 0 VVTi.
120-й Прадо
120-я серия Прадо выпускалась с 2002 по 2009 год. Она оснащалась 17-дюймовыми дисками с шинами 265/65/R17.
Основные параметры:
- сверловка 6х139,7;
- диаметр центрального отверстия 106,2 мм;
- резьбовые соединения М12х1,5;
- вылет от 30 до 50 мм;
- крепеж гайка.
90-й Прадо
Этот автомобиль оснащен 16-дюймовыми дисками 16x7JJ с шинами 265/70 R16. Толщина диска составляет 7 дюймов. На более ранние модификации устанавливались 16-дюймовые диски и шины 265/60R16.
Заводские модели дисков на рестайлинговую версию 150
Название | Размер | Тип |
Canyon | R17 | Литые |
Pinnacle (черные, серебристые) | R18 | Литые |
Модели дисков на Прадо
Размерность | Модель диска | Артикул | Тип | Вылет | Цвета |
R17 | КиК R7 Рольф | 2044131 | Литой | 30 мм | Сильвер, алмаз черный, дарк платинум |
Скад Скала | 2043769 | Литой | 30 мм | Селена, алмаз, графит, черный бархат | |
Neo 705 | 2106278 | Литой | 25 мм | BD глянцевый черный алмаз | |
R18 | Скад Тор | 2219346 | Литой | 25 мм | Селена |
КиК Окинава | 2092810 | Литой | 25 мм | Алмаз мэт |
Проходимость
Первое поколение Прадо было, можно сказать, экспериментальным. Основные усовершенствования ждали второе поколение. Оно получило клиренс побольше и управляемость получше. 90-я серия стала первым Прадо с независимой передней подвеской. Рестайлинговые версии получили дополнительные системы контроля и автоматическую коробку передач.
Третье поколение было оснащено передней независимой осью и задней зависимой пружинной подвеской с неразрезным мостом. Для улучшения проходимости здесь был предусмотрен дифференциал типа Torsen, распределяющий мощность между двумя осями.
Производитель основательно поработал над проходимостью и комфортом четвертого поколения Крузеров. Зависимая задняя ось, рамная конструкция кузова и постоянный привод — характерные признаки настоящего внедорожника. Усиленная несущая рама придала еще большей жесткости. Добавилось и различных электронных систем с датчиками.
Выбирая размерность шин и дисков, важно учитывать, что Прадо выпускался в двух вариантах кузова — с тремя и пятью дверями, и визуальное восприятие одних и тех же дисков и шин на машинах с разными кузовами будет отличаться.
Рекомендации по выбору шин
Главное правило при выборе шин: оставить прежний комфорт во время движения. Если у вас затрудненное финансовое положение, можете остановить свое внимание на китайской продукции и подобных аналогах.
Но вот чтобы чувствовать себя уверенно на мокром асфальте и бездорожье, стоит посмотреть на что-то подороже. Это могут быть: Kumho, Bridgestone, Goodyear, Yokohama, Pirelli.
Для шоссейной езды лучше выбирать шины с неглубоким протектором, кольцевыми дренажными каналами и продольными ребрами жесткости. Это хороший вариант для управляемого на твердой дороге внедорожника. Такие модели устойчивы к аквапланированию.
Главное, обращайте внимание на рекомендации производителя. Можно воспользоваться таблицами соответствия шин и дисков. При этом учитывается маркировка, разболтовка, вылет и диаметр центрального отверстия.