Для российского рынка доступны две модификации новенького Крузера J300 с автоматической коробкой передач:
- полноприводная с бензиновым 3,4-литровым двигателем V6 мощностью 415 л.с;
- полноприводная с 3,3-литровым дизелем V6 мощностью 299 л.с.
Обе комплектации оснащаются 10-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Этот автомат многие знают еще по автомобилям Lexus или Toyota RAV4. Поговаривают, что для других стран, в более дешевых комплектациях, будет доступна механическая ручка переключения передач.
Содержание
Кратко о технических характеристиках трансмиссии
Японская автоматика Aisin Direct Shift 10 АТ славится своей надежностью и ремонтопригодностью. Это инновационный тойотовский вариатор, нацеленный на длительные поездки по бездорожью. Он сочетает в себе преимущества двух типов коробок: механической (динамичный старт с места, движение по бездорожью) и вариатора (управляемость на ровных дорогах).
Прекрасные характеристики позволяют в значительной степени экономить топливо и сократить количество вредных выбросов.
Плавное переключение передаточных чисел
У Тойота получился КПП с плавным переключением передаточных чисел. При этом работа двигателя остается в оптимальном режиме. Как это возможно?
Все дело в электронном блоке управления, который меняет режимы работы, перебрасывая нагрузку с редуктора к ременному приводу.
Технологии программирования и конструктивных особенностей блока были заимствованы у АКПП. Благодаря этому уменьшились углы конусов и габариты шкивов. Теперь время перебрасывания ремня сократилось на 20%, что и сказалось на ощущении плавности переключения передач.
Помимо этого, общая конструкция коробки стала компактнее и легче. Уменьшение каждой отдельной детали снизило потери от инерции. В общей сложности, такие потери сократились на 40%.
Чтобы компенсировать недостатки обычных вариаторов, Aisin был оснащен гидротрансформатором с эффективной смазкой.
Передачи
Автоматическая коробка сочетает в себе 10 передач, в том числе:
- 1-я механическая стартовая передача Launch gear;
- 7-я прямая передача;
- 8-я, 9-я, 10-я экономные передачи с передаточным отношением меньше единицы.
Именно первая механическая передача позволяет автомобилю динамично стартовать с места без потерь крутящего момента. Со старта автомобиль может разогнаться до 25 км/ч и даже больше — это зависит от интенсивности нажатия по акселератору. Двигатель и трансмиссия подвергаются минимальной нагрузке. Так, по показателям разгона, Aisin Direct Shift выигрывает даже у механических коробок.
Передаточное число дополнительной зубчатой передачи составляет 4,262. Оно обеспечивает движение внатяг без перегрева по тяжелым дорожным покрытиям. При этом сохраняется максимально эффективное использование крутящего момента.
Когда зацепление отключается, к работе приступает вариатор.
Особенности трансмиссии (дифференциалы)
В более премиальной комплектации VX, условно именуемой как внедорожная, установлено аж три блокируемых дифференциала. При этом их можно блокировать по отдельности: либо только задний, либо только передний, либо два одновременно. Например, в режиме L4 блокируется передний дифференциал, в отдельности от заднего. Такая функция особенно полезна, когда пробуксовывает лишь переднее колесо.
Японские специалисты заверяют, что проводили множество исследований, которые подтвердили, что дифференциалы не порвутся даже, если вы забыли выключить какой-либо из них.
Задняя ось оснащена фрикционным дифференциалом типа LSD (limited slip differential). При перегревах механизм просто отключается.
При блокировке заднего дифференциала отключаются все электронные системы, в том числе и ABS. Благодаря этому, автомобиль без помощи электроники, медленно, но уверенно, взберется на довольно крутые горки.
В юбилейной версии Anniversary блокируются только центральный и задний дифференциалы. Именно поэтому здесь отсутствует система Active Curve System для изменения жесткости активных стабилизаторов поперечной устойчивости.
Пониженная и повышенная передача
В Крузере представляется возможность регулировки жесткости амортизаторов. Частично такое возможно, благодаря способности коробки передач зависать на более пониженной передаче.
Кстати, когда коробка работает на пониженной передаче, она начинает гудеть. Так что у водителя появляется ощущение, что он едет на мега-спортивном автомобиле.
К сожалению, вручную выбрать 10-ю пониженную передачу не получится. Самая высокая из пониженных передач — седьмая.
Повышающая передача позволяет адаптироваться к сложным дорожным покрытиям.
Главные недостатки и ремонт автоматики на 300-м Крузере
От 10-диапазонного автомата ожидается абсолютно бесшовное переключение передач. Однако в Крузере переход со скорости на скорость все-таки ощущается, даже при несильном нажатии на педаль.
А вот сохраняемые обороты двигателя, даже при нажатиях на акселератор, доставляют дискомфорт, так как водитель теряет “чувство автомобиля”.
В среднем, коробка Aisin проживет около 400 000 км пробега.
Среди основных неисправностей коробки стоит выделить:
- растягивание ремня, поэтому его меняют каждые 100 000 км пробега;
- сгорание фрикционов из-за использования грязного масла;
- износ клапана масляного насоса — можно определить по характерной вибрации на холостом ходу, которая не исчезает с повышением оборотов.
В целом, Aisin Direct Shift 10 АТ — надежная и высокотехнологичная коробка, сделавшая Крузер динамичнее и управляемее на бездорожье.
Больше информации о коробке можно узнать из краткого видео: