Многие из наших разночинных собратьев по гаражам, принимая решение о приобретении той же Тойоты Рав 4 крайнего 5 поколения, первым делом будут смотреть, прежде всего, на багажник этого японца. И одобрение получит именно та машина, у которой грузовой отдел зачастую превышает 500 литровые параметры.
Что касается объекта сегодняшнего обзора, а именно багажника Рав 4, то его размеры составляют 580 литров полезного для вещей объема в пассажирском и 1690 литров в грузовом варианте кроссовера.
Доказательством того, что производитель уделяет особое внимание багажным предпочтениям пользовательской аудитории, служит эта же модель, предназначенная для американцев, которая имеет соответственно 1062 в пассажирской и 1977 в грузовой версии. И все это за счет увеличенных кузовных размеров, так как американцы предпочитают крупногабаритные машины.
А вот для японцев грузовые возможности Рав 4 скромные, и составляют 542 и 1650 литров в пассажирском и багажном вариантах кроссовера. При этом параметры кузовов, как для японцев, так и для россиян не имеют между собой существенных различий.
За исключением, пожалуй, того, что багажный отсек для нашего брата имеет в облицовке Рав 4 специальные ниши для размещения канистр с водой и маслом, а также для различной обменной мелочевки, зачастую необходимой в непредсказуемых дорожных условиях бескрайней России.
Содержание
Увеличение багажных возможностей Рав 4
Есть проверенные способы повышения багажных возможностей для легковых авто, а именно с помощью органайзеров багажного пространства внутри грузового отсека, а также с помощью внешнего размещения багажа:
- на рейлингах;
- обустраивая багажник на крышу в виде бокса;
- или размещая багажник на фаркоп.
Органайзеры багажного пространства
Перевозка различных нужных в пути технических жидкостей, мелких расходников, а также хранение инструментов в багажнике требует соблюдения порядка их размещения в различных контейнерах, в сумках и в эластичных сетках, чтобы в нужный момент их можно было быстро найти.
При этом пространственные органайзеры для Рав 4 в виде эластичных сеток, во-первых, не дают возможности, как инструментам, так и предметам вибрировать, издавая противное дребезжание во время движения. Во-вторых, сами сетки могут быть органайзерами для других фиксирующих аксессуаров. И, в-третьих, сетки не дают возможности предметам опасно ускоряться под действием инерции во время резких торможений.
Багажники на крышу
Они бывают трех типов, а именно:
- В виде рейлингов.
- В виде решетчатых внешних багажников.
- В виде жестких боксов.
Самый важный параметр того или иного внешнего багажника — это грузоподъемность или допустимая весовая нагрузка, а совсем не объем. При этом допустимые нагрузочные величины багажников на крышу варьируются в диапазоне от 50 и вплоть до 100 кг веса грузов.
Рейлинги и боксы
Основное предназначение рейлингов — это обеспечение надежного крепления, как решетчатых, так и багажников-боксов.
Между прочим многие наши товарищи по гаражам устанавливают в том числе и на Рав 4 рейлинги для перевозки длинномерных вещей, которые на помещаются в стандартные багажные отсеки, спокойно транспортируя лыжное и для занятий со сноубордами оснащение.
В качестве примера внешнего багажника можно привести оригинальный комплект Toyota под артикулом PW30142000. См. нижеследующие фото:
Багажник на фаркоп
Этот багажник представляет собой устройство, которое крепится на шарнир фаркопа, а сам процесс монтажа на тот же Рав 4 (5G) (впрочем, как и на любое другое авто) занимает буквально пару-тройку десятков секунд, не требуя при этом специальных навыков и помощи со стороны.
Манипуляции монтажа этого устройства внешнего размещения грузов ничем не отличаются от присоединения на фаркоп легкового прицепа.
Что касается возможных положений багажников на фаркопы, то их конструкции обеспечивают три варианта их фиксации. А именно:
- С применением специального запирающего механизма для препятствования несанкционированного пользователем снятия багажников во время стоянок.
- Надежного фиксирования конструкций во время движения.
- Откидное положение внешних багажников для получения доступа непосредственно к дверям грузовых отсеков Тойота Рав 4.
Данные багажные приспособления оснащаются электропроводками. Причем, их разъемы, как правило, адаптированы к европейским 13 контактным разъемам, хотя они оснащаются и специальными переходниками с 7 на 13 контактов.
Что касается оригинальных для Рав 4 элементов для обустройства багажника на фаркопе, то для этого нужны:
- сам багажник — это платформа типа Thule Euro ride, только та, что имеет фонари, а также этикетку Toyota;
- электропроводку с артикулом PW5D0-0R001 либо 754131
- ну и сам фаркоп 570470 для тех, у кого он не установлен.
В качестве резюме
Конкурентные преимущества внешних багажников по сравнению с грузовыми прицепами очевидны и заключаются в том, что:
- для их размещения не требуется регистрации и прохождения процедур техосмотров;
- они не затрудняют процессы управления Рав 4. Разве, что багажники на фаркопах требуют внимательности и осторожности при осуществлении манипуляций парковок задним ходом;
- они почти не влияют на динамику транспортных средств и, если они не задействованы, то их вес не превышает и двух десятков килограммов, что вряд ли может сказаться на расходах горючего. Зато всегда под руками можно иметь дополнительные грузовые возможности.