С новым Ленд Крузером у Тойоты получилось как-то интересно, с одной стороны, штатные колеса (шины, диски), размерность которых 18 и 20 дюймов, маленькими никак не назовешь, с другой, выглядят они порой, особенно на заднем мосту, мелковато и не солидно.
На большом внедорожнике 20″ колеса громадными совершенно не выглядят.
«Виновата» в этом внедорожная конструкция автомобиля, для движения по пересеченной местности желательно обеспечить как можно большие ходы подвесок, соответственно, колесные арки сделаны с приличным запасом, а сзади еще и с поправкой на цельный мост, подвешенный на винтовых пружинах.
Иначе говоря, идея «заполнить» колесную арку колесом побольше вредная и обернется ненужными контактами колеса и арки на первом же более-менее серьезном бездорожье, а ограниченность предложения штатных дисков вынуждает компенсировать её более тщательным выбором шин.
Содержание
Параметры штатных колес
Кажется, Тойота уверена, что покупатели её классического внедорожника заморачиваться подбором шин и дисков на свою машину точно не будут и ограничила возможность выбора всего двумя вариантами дисков в двух цветах:
- комплектация Элеганс — светло-серые легкосплавные диски 18″ (№ по каталогу PW457-60005-ZC) и шины 265/65;
- комплектации Комфорт+ и GR SPORT — темно-серые легкосплавные диски 18″ (№ по каталогу PW457-60005-ZJ) и шины 265/65;
- комплектация 70th Anniversary — светло-серые легкосплавные диски 20″ (№ по каталогу 4261А-60260) и шины 265/55;
Характеристики дисков:
- Ø ЦО — 95.1 мм;
- сверловка (PCD): 6×139.7 мм;
- крепеж — гайки;
- резьба: M14x1.5;
- момент затяжки: 131 Нм.
Обозначение диска | Вылет, мм | Шина | Индекс грузоподъемности и скорости |
7.5JJx18 | ET60 | 265/65R18 | 114 V |
8Jx20 | ET60 |
265/55R20 | 109 V |
Но это диски, а с шинами все сложнее. Обычно автопроизводители указывают допустимый размер (или размеры), комплектуют на конвейере вариантом побюджетнее, а все остальное становится заботой нового владельца.
С Ленд Крузером все не так. Тут и ценовая категория посерьезнее, и, главное, для внедорожника шины слишком ответственный вопрос, неправильное решение которого резко снизит проходимость автомобиля, дискредитировав все усилия инженеров.
Потому Тойота оставлять тему шин на произвол судьбы не стала, предлагая владельцу свои варианты «обуви» на зиму (фрикционной и шипованой) в качестве аксессуаров, то есть те модели шин, с которыми авто заведомо сохранит свои эксплуатационные характеристики:
- Michelin X-Ice SnowSUV 265/65R18 (№ по каталогу RWT09-84260).
- Nokian Hakkapeliitta R3SUV 265/65R18 (№ по каталогу RWTT4-30893).
- Michelin TLX-Ice North4 SUV 265/65R18 (№ по каталогу RWT09-99612).
- XL Michelin TLX-Ice North4 SUV 265/55R20 (№ по каталогу RWT04-84872).
- XL Michelin TLX-Ice SnowSUV 265/55R20 (№ по каталогу RWT06-08197).
Также в списке заводских аксессуаров имеется набор секреток для колес (№№ по каталогу PW456-00020, 00021) и комплект датчиков для контроля давления шин (№ по каталогу 42607-02070-VK).
Интересно, что у Тойоты имеется и официальный шинный интернет-магазин https://www.toyota.ru/owners/service-offers/tire-territory , правда, находящийся в процессе доработки, в котором можно будет подобрать шины для своего авто и установить их у официального дилера Тойоты.
Другие рекомендации Тойоты относительно подбора шин стандартны и во многом дублируют раздел ПДД относительно техсостояния:
- не устанавливать одновременно шины, различные по конструкции;
- не устанавливать одновременно шины разных моделей с разным рисунком беговой дорожки, также не рекомендуется установка шин, хотя бы и одинаковых, но с резко отличающейся степенью износа;
- не устанавливать одновременно шины разной сезонности;
- запрещена эксплуатация на шинах недопустимой (Тойотой) размерности;
- не рекомендуются шины б/у с неизвестной историей.
Давление шин
Официальным руководством рекомендуются следующие параметры давления воздуха в шинах:
- для всех типов шин — 2,3 атм.;
- для 20 дюймовых шин на заднем мосту при скоростях движения свыше 160 км/ч — 2,6 атм.
Контролем давления заведует специальная система TPMS. Обычно применяются 2 основных метода измерений, косвенный, когда датчики на колесах отслеживают частоту вращения (при потере давления уменьшается динамический радиус колеса и оно вращается быстрее), и прямой, когда датчики на колесах непосредственно измеряют давление воздуха и передают показания борткомпьютеру.
Именно последний используется в TLC, причем непосредственное измерение дает возможность выдавать предупреждения двух видов:
- обычное, о снижении давления ниже рекомендованного и рекомендующее подкачать шину/шины при возможности;
- аварийное, о снижении давления ниже критического и запрещающее дальнейшую эксплуатацию автомобиля до устранения неполадок.
Рекомендованным электроника будет считать давление в шинах, зафиксированное при инициализации системы, поэтому перед её запуском необходимо вручную проверить шины манометром и выставить нужное.
Процедура инициализации и «привязки» датчиков детально расписана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Ниже скрины для инициализации с 4,2 экраном.