Моторное, впрочем, как и трансмиссионное масло для внедорожников Рав 4 (2020) следует брать для замены и доливки с учетом:
- рекомендаций производителя;
- типажа движков и трансмиссий;
- актуального состояния моторов и коробок;
- периода использования авто в моточасах, в преодоленных километрах, в месяцах и годах;
- особенностей дорожной инфраструктуры и климата;
- а также учитывая условия эксплуатации транспорта.
По поводу комплектаций Рав 4 крайнего, а именно пятого (2020) поколения японских внедорожников, то для российской потребительской аудитории Тойота предлагает нижеследующие сборки исключительно с бензиновыми моторами:
Содержание
Какое масло лить в моторы, следуя Руководству завода?
Тойота рекомендует использовать собственное моторное масло Genuine Motor Oil с вязкостью 0W-20/5W-30 и с параметрами текучести 10W-30/15W-40 в соответствии с SAE классификацией моторных жидкостей.
Что касается классификации API в отношении моторных смазок, то вышеперечисленные марки соответствуют классу SL, а также SM (так называемых всесезонных энергосберегающих масел) и SN (моторной всесезонной смазки ресурсосберегающего свойства). Относительно соответствия вязкости 15W-40, то этой смазке соответствует всесезонное масло ILSAC.
Таким образом, получается, что на заводе заливают масло 0W-20. Или смазку с наибольшей текучестью. Оно призвано обеспечивать, с одной стороны – оптимальное топливо потребление (из-за того, что бензин легко испаряется, если смешивается с этой смазкой. А с другой – безотказный запуск движков в морозы.
Важно! Несмотря на то, что производитель рекомендует применение смазок с менее текучими параметрами, начиная с 5W-30 и вплоть до 15W-40 нашим братьям по гаражам следует иметь ввиду, что данные смазочные жидкости являются проблемными для запуска движков при морозах.
И что еще следует запомнить нашим гаражным коллегам, что зависимость текучести или вязкости смазок с продолжительностью использования авто прямо пропорциональная, а именно, чем больший пробег тех же Рав 4, что означает наличие большего износа силовых агрегатов, тем больший должен быть параметр вязкости по классификации SAE.
В Руководстве владельца Рав 4 приводится ориентировочная схема рекомендуемой вязкости очередной замены смазки в зависимости от температурного диапазона эксплуатации японца.
В разделе альтернативных смазок в Руководстве говорится, что достоверную информацию, одобренных для применения в моторах смазочных жидкостей, помимо официально разрешенных (0W-30/5W-30/0W-40/5W-40) можно узнать:
- у дилеров официалов;
- в ремонтных и обслуживающих сервисах;
- у опытных специалистов по ремонту и обслуживанию движков.
Оригинальные и альтернативные масла для моторов Рав 4
В полном соответствии с Руководством, которое напрямую рекомендует прислушиваться к советам наших гаражных Левшей, то их советы насчет выбора моторных смазок таковы, что до 150 тыс. пробега надо лить в движки Рав 4 смазку вязкостью не выше, чем 0W-20/5W-30 (40). А потом уже по мере износа моторов можно заливать и более густую смазывающую жидкость.
|
|
Что касается одобренных дилерами официалами совместно с нашими гаражными умельцами альтернативных моторных масел для Рав 4, то это нижеследующие жидкости
Заводские артикулы: |
Заводские артикулы: |
Масло для трансмиссий Рав 4
На заводе в МКПП японца льют тойотовскую трансмиссионную смазку Genuine Manual Transmission (предназначенную для подлинных ручных коробок скоростей) Gear Oil (трансмиссионную смазку) марки LV GL-4 по классификации API или вязкостью 75W — по классификации SAE.
При этом допускается использование эквивалентных по качеству смазок, которые способны обеспечивать таких же, как и это оригинальное масло с артикулом 08885-81001 всех расчетных технических характеристик механической коробки, а именно:
- бесшумности;
- легкости переключения передач;
- и долговременности работы трансмиссии.
Смазочная жидкость для автоматической трансмиссии Рав 4 — это фамильная или тойотовская смазка Genuine ATF WS с артикулом производителя — 08886-02305.
Применение другой смазки может быть причиной:
- появления вибрации;
- затрудненному переключению режимов;
- длительных пауз в автоматическом переключении передач, а значит и рывков;
- пробуксовки гидромуфты;
- залегания соленоидов;
- выхода из строя дорогостоящей трансмиссии.
Что касается смазки для бесступенчатой или CVT трансмиссии Рав 4 (2020), то, следуя заводскому регламенту — это опять же тойотовское Genuine CVT масло марки Fluid FE с оригинальным артикулом 08886-02505.
Спасибо за объяснение .всё понятно.