Седан бизнес-класса поступил на рынок в 2006 году. Успех первых моделей дал старт серийному производству. Выпуск продолжался вплоть до конца 2011 года, когда на смену модели пришла версия Camry 50. Именно в этого году производство полюбившейся Тойоты в 40-м кузове было остановлено.
Сегодня машину можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость ухоженных экземпляров составляет 400-500 тыс. рублей.
Центральная часть торпедо выполнена скромно и со вкусом. Основное место занимает штатная магнитола и панель управления климатической установкой. Оптимальное, эргономичное расположение клавиш, простота и удобство наряду с максимальной функциональностью, лёгкие очертания в голубых тонах — это то, что отличает салон Камри 40.
Содержание
Штатная магнитола
Для Camry 40 производитель предусмотрел три вариации головного устройства:
- LN 18040;
- LN 18041;
- LN 18042.
Все они оснащаются радиоприёмником, работающем в AM и FM-диапазонах, проигрывателем CD-диском и медиафайлов в форматах MP3/WMA. Однако, первая модификация считается премиальной, так как устройство имеет CD-чейнджер. Конечно, сейчас это уже архаичный элемент, и редко кто держит в машине CD диски. Но для бизнес-авто, поступившего на рынок 15 лет назад, наличие такой опции говорило о премиальном характере магнитолы.
Магнитола позволяла регулировать тембр и стереобаланс системы. В то время использовалась продвинутая технология SRS FOCUS, позволявшая добиться качественного объёмного звучания. Даже сейчас уровень чистоты и яркости звука Camry 40 не уступает дорогим аналоговым устройством на базе Андроид.
Автомобиль отличается оптимальным балансом мощности передних и задних динамиков, за счёт чего можно отрегулировать передние/задние, левые/правые стереоканалы. Антенна для приёмки радиосигнала располагается с внутренней стороны заднего стекла, не отвлекает внимание и незаметна для пассажиров. Производитель, ввиду наличия такой технической особенности, не рекомендует наносить тонировочную, а, тем более – атермальную токопроводящую плёнку. Она снижает качество принятия сигнала. Но об этой особенности мало, кто знает до сих пор.
Кнопки лицевой панели
Дизайн главной панели управления магнитолой Тойота Камри 40 считается эталоном простоты и красоты до сих пор. Качественный пластик не выгорает и не деформируется на солнце, все надписи отчётливо различимы, в тёмное время суток подсветка клавиш позволяет без труда управлять устройством. При этом свечение мягкое, не раздражает и не напрягает глаза.
На лицевой панели устройства располагаются клавиши:
- Power-Volume, включение питания и регулировка громкости;
- Tune-File, выбор медиафайлов и ручной поиск частоты радиостанции;
- Folder, переключение между каталогами;
- Seek Track, переключение между треками воспроизведения;
- Scan-Text, сканирование частот, включение/отключение режима RDS;
- Disc, переход в режим воспроизведения лазерных дисков;
- AM/FM1/FM2 – переключение между диапазонами радио и сохранёнными в памяти радиостанциями.
По центру панели размещены кнопки предварительной установки, имеющие нумерацию от «1» до «6». Их основное назначение – сохранение в памяти устройства несущей частоты радиостанции, однако, они используются и для переключения треков. Дополняет центральную часть жидкокристаллический контрастный экран. На него выводится основная информация о текущем режиме проигрывания, выбранном режиме эквалайзера, номера трека и т.д.
Интересной особенностью функционирования, представляющей собой большую редкость в наши дни, является наличие функции «Alarm». Если при приёме сигнала радиостанции устройство получало чрезвычайное предупреждение, проигрывание звука останавливалось, а на дисплее возникало сообщение – «ALARM». Такой способ передачи данных использовали подразделения МЧС (как пример) для передачи экстренных сообщений об угрозах подтопления, гроз, сильного ветра и т.д.
Управление магнитолой выполняется как с помощью клавиш центральной панели, так и с помощью кнопок, расположенных на руле. Их количество минимально. Две кнопки регулировки громкости, две клавиши переключения трека/канала радиостанции и кнопка выбора режима.
Андроид или штатная магнитола?
Истинные поклонники Камри 40 стараются сохранить интерьер салона в первозданном виде, поэтому не спешат делать установку на аналоговое Android-устройство. Несмотря на широкий выбор функций, возможности подключения дополнительных датчиков и гаджетов, широкий экран в чёрном исполнении выглядит чужеродно. Японские инженеры-проектировщики постарались на славу, выбирая цветовые тона и линии штатного устройства. В сочетании с панелью управления климатом центральная консоль выглядит красиво и гармонично.
Если всё же, Вы решились заменить штатную магнитолу на цифровое устройство, следует учесть ряд факторов. Устройство на базе Android высокого качества редко стоит дешевле 30 000 рублей. К основным недостаткам относятся:
- неустойчивая работа при низких температурах;
- чувствительность к вышкам сотовой связи и высоковольтным линиям;
- высокий риск повреждения экрана мультимедийной системы.
Адаптивная магнитола имеет долгое время загрузки – от 50 до 60 секунд, низкую чувствительность встроенного микрофона, сложность подключения камер парктроника. До сих пор нет единого мнения, какое звучание магнитолы лучше: штатной или аналоговой. Во многом, это зависит от типа встроенного усилителя. При одинаковой мощности лучший звук выдаёт не изделие, а динамики, расположенные в салоне автомобиля. Именно поэтому следует, в первую очередь, обращать внимание на мощность встроенного усилителя.
Снятие и установка
Как снять и не повредить штатное устройство? Достаточно демонтировать лицевые панели и достать магнитолу с места крепления, отщёлкнув фиксаторы. Установка и подключение – несложные процедуры. Распиновка электросхемы имеет всего четыре разъёма, отличающихся формой и размерами, а также кабель подключения антенны.
Установить отремонтированную магнитолу или аналоговое устройство можно и самостоятельно. Главное – отключить электропитание и надёжно зафиксировать все клеммы на задней панели.