Тойота Королла 150 благодяря своей относительной простоте и надежности получила довольно широкое распространение на дорогах бывшего СССР. Однако залогом долгой службы является качественное и своевременное техобслуживание, особо важный элемент которого — замена фильтров. Именно они отвечают за чистоту масла, воздуха и топлива, поступающих в двигатель, тем самым минимизируя процессы износа.
В случае Короллы Е150 простой, вроде бы, вопрос, значительно усложнился разнообразием агрегатной базы даже для российского рынка:
Дорестайлинг:
- 1,3 л (бензин), 101 л. с. + МКПП;
- 1,4 л (бензин) 97 л. с. + МКПП;
- 1,6 л (бензин) 124 л. с. + МКПП/АКПП/робот*,
*- по сути, это была простая механика, оснащенная электроприводами выжима сцепления и переключения передач. Но поскольку механической связи между рычагом КПП и коробкой не было, термин «робот» для неё вполне применим. Кстати, обслуживалась она аналогично механике, простой заменой масла каждые 40 000 км или 4 года.
В послерестайлинговых версиях исчез робот и двигатель 1,4 л. Исполнения для других стран могли иметь гибкие интервалы обслуживания, когда о необходимости замены масла и фильтра сигнализировал индикатор на приборной панели. Предельный пробег до замены мог составлять 30 или 40 т. км, но это при условии применения низкосернистого топлива, что автоматически исключало такой вариант на территории России и СНГ.
Другой момент, фильтров у Короллы могло быть много. Помимо привычных:
- топливного;
- воздушного;
- масляного;
- салонного (фильтр кондиционера),
могли быть еще:
- фильтр масла АКПП;
- фильтр-отстойник и сажевый (для дизелей);
- фильтр-клапан системы вентиляции топливного бака.
Последний практически никого не волнует, несколько испарившихся литров бензина в год вряд ли кого-то разорят, с сажевым тоже вопрос решается кардинально, простым удалением, а о оставшихся поговорим ниже.
Содержание
Интервалы замены
Как и у многих других авто, плановая замена фильтра осуществляется в соответствии с графиком ТО, по достижению предельных пробегов или времени эксплуатации, что произойдет быстрее. Для тяжелых условий интервалы сокращаются, как правило, вдвое.
Наименование фильтра | Интервал замены для норм. усл. | Интервал замены для тяж. усл. |
Фильтр системы смазки ДВС (масляный): |
|
|
|
10 000 км/1 год | 5 000 км/6 мес. |
|
по включению индикатора/ 2 года, но не более 30 000 км |
|
Топливный фильтр: | ||
|
80 000 км/8 лет | |
|
20 000 км/2 года | |
Фильтр-отстойник воды (проверка и очистка) | 10 000/1 год | |
Воздушный фильтр: | ||
|
20 000 км/2 года | 2 500 км/3 мес. |
|
40 000 км/4 года | |
Сажевый (проверка) | 40 000 км/4 года | |
Салонный (фильтр кондиционера): | ||
|
10 000 км | |
|
30 000 км | |
Угольный фильтр | 40 000 км/4 года |
Артикулы оригинальных фильтров и аналогов
Воздушный фильтр
Оригинал — TOYOTA LEXUS (Япония), 178010D060 (Польша).
Аналоги:
- TOYOTA LEXUS 1770022120;
- TOYOTA LEXUS 178010D010;
- SUBARU 16546JB000;
- TOYOTA LEXUS SU00300319;
- Eurorepar 1616268080;
- GRADALL (WARNER-SWASEY) A1013J;
- MAGNETI MARELLI 154066798560.
Масляный фильтр
Они отличались по конструкции для разных типов и даже годов выпуска одного и того же ДВС.
Оригинал:
- для ДВС 1,4 и 1,6 (до 2008 г. в.) — 9091510003;
- для ДВС 1,6 (после 2008 г. в.) — 0415237010.
Аналоги:
для ДВС 1,4 и 1,6 (до 2008 г. в.) | для ДВС 1,6 (после 2008 г. в.) |
FIAT ALFA LANCIA 71747593 | SUBARU 0415240060 |
Ford A820X6714JA | TOYOTA LEXUS 0415240040 |
GEELY 1136000118 | TOYOTA LEXUS 04152B1010000 |
GM 1651083000 | TOYOTA LEXUS T0415237010 |
GM 1651083012 | MAGNETI MARELLI 153071760783 |
OPEL 9975227 | MEYLE 30143220005 |
PEUGEOT CITROEN 1109Y3 | Eurorepar 1619270680 |
PEUGEOT CITROEN 1616399880 | BLUE PRINT ADD62109 |
SUZUKI T90915TA00100 | Aston Martin 04152B1010 |
Салонный (фильтр кондиционера)
Отличаются фильтрующим элементом, но, в отличие от масляных, взаимозаменяемы.
Топливный фильтр (бензиновые двигатели)
Оригинал: 7702412050.
Надо учитывать, что под этим номером идет не сам фильтр, а бензонасос в сборе. И стоит он в разных магазинах от полусотни до ста долларов. Аналоги раза в полтора дешевле. Но если заморочиться с самостоятельной разборкой узла, ряд источников утверждает, что можно подобрать сам фильтр от Рено Сандеро/Каптур/Кенгу и т. д. Обойдется он +/- вчетверо дешевле.
Также в бензонасосе есть фильтр грубой очистки, обычная металлическая сеточка LFB6-13-ZE1. Как правило, её достаточно продуть для очистки, меняется она при повреждении или сильной коррозии.
Замена фильтров
Топливный (бензиновый)
Надо сразу сказать, процесс довольно сложный, требующий наличия специального ключа для прижимного кольца бензонасоса. Подробный фотоотчет есть на Драйв2.ру
https://youtu.be/X6WiJ9fkQ2k
Замена воздушного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена масляного фильтра
От автора:
Уважаемые читатели! Как вы, вероятно, заметили, в силу ряда причин статья освещает далеко не все моменты, связанные с фильтрами Тойота Королла 150. Например, остались «за кадром» вопросы фильтров на дизельных версиях, замены фильтра АКПП и т. д.
Если у вас есть достоверная информация по этим и другим вопросам, связанным с фильтрами, дополнения, уточнения и т. п., и не жалко ею поделится, будем рады видеть ваши комментарии под этой статьей или в группе ВК https://vk.com/kolesa_news?w=wall-190402324_235