Долгое время выпуск внедорожников популярной марки осуществлялся исключительно на предприятиях, расположенных в Японии. Однако в настоящее время многое изменилось, и для нашей страны сделано исключение. Сегодня желающим своими глазами увидеть, где производят и собирают Toyota RAV4 пятого поколения для России не надо отправляться в Страну восходящего солнца, чтобы посетить заводы, расположенные в Такаоке или Тахаре.
Модель, пользующуюся спросом у отечественных автолюбителей, изготавливают в нашей стране на мощностях предприятия ООО «Тойота Мотор». Конкретно – в посёлке Шушары, представляющим собой внутригородское муниципальное образование, входящее в состав Санкт-Петербурга.
Здесь, на выделенной властями города территории, компания Toyota построила в 2007 году современный завод, способный выпускать до 100 тыс. автомобилей в год.
Содержание
Лидер рыночного сегмента
Модель, вставшая на конвейер в 2018 году, имеет множество престижных наград, среди которых:
- Высочайшая, пять звёзд, оценка в рейтинге безопасности Euro NCAP.
- Гран-при журнала «За рулём» в номинации «Среднеразмерные кроссоверы 4×4».
- А так-же Премия «Автомобиль года в России» за 2019 год в специальной номинации «Легенда auto.ru».
Такая популярность у жителей нашей страны не осталась без внимания. Желая сделать выпускаемую продукцию более доступной для покупателей, японская фирма организовала производство RAV4 в Российской Федерации. Изготавливаемые здесь машины получают VIN-код, начинающийся с маркировки X7.
Высокие технические характеристики
Модель предлагается в нескольких вариантах комплектации. Собираемые в РФ Toyota RAV4 пятого поколения оснащаются:
- Бензиновыми силовыми агрегатами с рабочим объёмом 2.0 литра (149 л. с.) или 2.5 литра (199 л. с.). Это экономичные двигатели, по показателям вредных выбросов соответствующие требованиям стандарта Евро-5.
- Трансмиссией с системой переднего или подключаемого полного привода. Есть модификация с адаптивным распределением крутящего момента между колёсами.
- Механической или автоматической коробками передач, либо бесступенчатым вариатором.
- Независимой подвеской всех колёс. Спереди – типа МакФерсон, дополненной стабилизатором поперечной остойчивости. Сзади – на двойных поперечных рычагах.
Высокий, 195 мм, клиренс позволяет уверенно чувствовать себя, преодолевая встречающиеся на пути препятствия или выезжая за пределы дорог с асфальтовым покрытием. Пятидверный кузов обеспечивает водителю и пассажирам высокий уровень безопасности и комфорта.
Традиционное качество
Но Toyota RAV4 ценят не только за впечатляющие технические характеристики. Модель славится своим качеством, благодаря которому машины с пробегом длительное время сохраняют высокую остаточную стоимость.
И вот тут большое значение приобретают уровень технологического оснащения и производственной культуры предприятия. В этом смысле к заводу в Шушарах претензий нет. В его цехах можно увидеть самое современное оборудование:
- Мощные гидравлические прессы, приводящие в действие штампы, с помощью которых изготавливаются детали кузовов и шасси.
- Автоматизированные линии для антикоррозийной обработки и покраски комплектующих.
- Аппараты для лазерной, плазменной и контактной сварки, позволяющие скреплять детали с помощью прочных и долговечных соединительных швов.
- Сборочные конвейеры, вдоль которых расположены роботы-манипуляторы, выполняющие значительную часть работ по монтажу узлов и агрегатов.
- Контрольные посты, укомплектованными приборами для проведения замеров и дефектоскопии изделий.
Благодаря высокому уровню автоматизации людей на заводе работает не так уж и много. В общей сложности около 600 человек, предварительно прошедших профессиональное обучение.
Сборка Toyota RAV4 для России осуществляется в точном соответствии с технологической документацией и требованиями, разработанными японскими инженерами. За соблюдением установленных нормативов следят представители компании, ответственные за выпуск продукции. Руководители фирмы утверждают, что по уровню качества разницы между машинами, изготавливаемыми в Японии и России, нет.
https://youtu.be/TA9Hst-B-i8
Не все покупатели автомобилей популярной модели согласны с подобным утверждением. Некоторые автолюбители критикуют:
- Материалы, использованные для отделки интерьера, за то, что их характеристики не соответствуют классу автомобиля. Ведь за машину в базовой комплектации просят более 2 млн. рублей.
- Слабую шумоизоляцию, не справляющуюся со своими задачами, особенно при езде по просёлочным дорогам.
- Ухудшившееся, по сравнению с ранее выпускавшимися модификациями кроссовера, качества пластика, использованного для изготовления панели приборов и дверных карт.
Но всё это, скорее всего, относится не к машинам российской сборки, а к Toyota RAV4 пятой генерации в целом.
Главное – результат
Разумеется, по масштабам выпуска и ассортименту моделей завод в Шушарах не дотягивает до уровня предприятий в Тахаре и Такаоке, и работают на нём не японцы, а наши соотечественники. Но высокий уровень технологического оснащения и японская система контроля качества делают своё дело.
Разумеется, культура производства формируется не за пару лет. Для этого требуется время, но направление движения выбрано правильное. Поэтому не расстраивайтесь, узнав, что кроссоверы Toyota RAV4 пятого поколения собирают в России. Это, как и прежде, хороший автомобиль, привлекающий покупателей высокими техническими и эксплуатационными характеристиками.