Многие автомобилисты приобретают новую модель японского бренда не ради статуса, а для того, чтобы использовать её как полноценный внедорожник. И эти люди хотят точно знать, каков на самом деле клиренс Toyota Land Cruiser 300, пришедшей на смену легендарной двухсотой модификации. Ведь, что ни говори, а именно дорожный просвет во многом определяет способность автомобиля преодолевать встречающиеся на пути препятствия.
В рекламных проспектах, описывающих достоинства нового внедорожника, уделяется много внимания таким, безусловно, важным для будущих владельцев особенностям автомобиля, как:
- Стильный внешний вид, ставший более современным, но сохранивший черты, делающие знаменитый внедорожник узнаваемым.
- Просторный салон и большую вместимость багажного отделения.
- Индивидуальные зоны комфорта.
- Качество отделочных материалов.
- Мощность и экологические характеристики двигателей новой конструкции.
- Высокий уровень пассивной и активной безопасности.
- Совершенные электронные системы, приходящие на помощь водителю в трудных ситуациях.
Однако, если потенциальный покупатель собирается эксплуатировать технику там, где нет асфальтированных магистралей, а клиренс мал, все усилия маркетологов оказываются напрасными. Недостаток свободного пространства между поверхностью грунта и самой нижней точкой транспортного средства нельзя компенсировать ни мощностью двигателя, ни улучшением работы трансмиссии, распределяющей крутящий момент между ведущими колёсами.
Содержание
Верность традициям
В этом смысле для владельцев следующего поколения Toyota Land Cruiser ничего не изменилось. В конструкции автомобиля по-прежнему используется неразрезной задний мост, и реальный дорожный просвет определяется расстоянием от дорожного полотна до нижней точки корпуса главной передачи, составляя 230 мм. При этом угол въезда остался таким же, как и у ранее выпускавшейся модели (32 градуса), а угол съезда даже увеличился с 24 до 26,5 градуса.
Некоторые автомобилисты недоумевают, почему инженеры японской компании с таким упорством держаться за устаревшую, по мнению тех, кто слабо разбирается в особенностях автомобилей повышенной проходимости, конструкцию заднего моста.
Спору нет, использование независимой подвески позволило бы улучшить управляемость и ездовой комфорт при движении по асфальтированным магистралям. Но именно независимая подвеска с неразрезным задним мостом делают Toyota Land Cruiser 300 настоящим внедорожником, способным по самые ступицы колёс зарываться в грязь и справляться с препятствиями, которые не могут преодолеть конкуренты.
Ничего лишнего
В этот раз разработчики из Страны восходящего солнца пошли даже дальше, отказавшись от пневматической подвески и системы регулирования высоты кузова. На данный момент такой вариант не предлагается даже в качестве дополнительного оснащения.
На самом деле, из-за наличия неразрезного заднего моста, регулируемые пневмоопоры никак не способны изменить клиренс автомобиля. По той же причине бесполезно пытаться увеличить дорожный просвет, устанавливая проставки на амортизаторы и пружины. За поведение машины на дороге теперь отвечают:
- Амортизаторы с изменяемой жёсткостью.
- Новая система управления жёсткостью стабилизаторов поперечной остойчивости, получившая обозначение E-KDSS.
Пятидверный кузов покоится на ступенчатой раме, прочность которой повышена за счёт использования новых материалов и технологий. Снижение массы конструкции благоприятно отразилось на развесовке и расположении центра тяжести внедорожника.
Надёжность и клиренс Toyota Land Cruiser 300 остались такими же, как и у предшественника. Зато изменения коснулись системы полного привода. Теперь она доступна в двух вариантах исполнения:
- Городском, схожем с трансмиссией, устанавливавшейся на модель двухсотой серии.
- Внедорожном, существенно расширяющим возможности автомобиля повышенной проходимости.
Разница в цене довольно существенная, и какая комплектация предпочтительнее, придётся определиться заранее.
Модификация Toyota Land Cruiser 300 с акцентом на городских режимах эксплуатации оснащается:
- Постоянным полным приводом.
- Самоблокирующимся дифференциалом на задней оси.
- Понижающей передачей.
- Межосевым дифференциалом с функцией принудительной блокировки.
Казалось бы, куда ещё? Несмотря на значительную, более 3 000 кг, полную массу, машина уверенно движется по рыхлому песку и раскисшей глине, преодолевает снежные сугробы и броды глубиной до 700 мм.
Тем не менее, любители офф-роуда могут получить в своё распоряжение внедорожник, у которого, кроме уже перечисленных опций, есть две межколёсные блокировки. Подключаемые электроприводом, они задействуются одновременно или независимо друг от друга, что существенно повышает проходимость. Для российских условий эксплуатации подобное дополнение точно не станет лишним.
Заключение
Но это всё, так сказать, приятные дополнения. Теперь вы знаете, какой клиренс у Toyota Land Cruiser 300. Он, как уже было отмечено выше, составляет 230 мм. Это немного меньше, чем у Mercedes-Benz G-class 2018 модельного года (241 мм), но больше, чем у Range Rover Vogue IV поколения (220 мм). И вполне достаточно для того, чтобы можно было отправиться на охоту или рыбалку, или в длительное и полное приключений путешествие по просторам нашей страны.