Тойота РАВ 4 2021 модельного года уже не первый месяц наматывает километры по дорогам России и СНГ, за это время владельцы успели составить о ней определенное мнение и поделиться им на просторах интернета. Ниже представлены отзывы реальных владельцев, плюсы и минусы автомобиля, выявленные ними в ходе эксплуатации машины в естественной среде обычного дорожного движения.
Виталий, Омск.
2,0 л, 149 л. с., вариатор, полный привод.
Покупался РАВ 4 на смену Mazda CX-5, поэтому и сравнение во многом будет идти с ней. На тест-драйве перед покупкой опробовались обе версии, и если двухлитровая версия показалась достаточно бодрой (с учетом моего неагрессивного стиля вождения, на трассе 100-110, до 140 на обгонах), то 2,5-литровый агрегат ощущался «не едущим».
Возможная причина — автомат, точнее, его настройки, стремление подтыкать повышенную скорость при малейшем сбросе газа, но после Мазды такая версия не понравилась, и, соответственно, смысл переплачивать за неё терялся.
За время эксплуатации вопросов к динамике авто так и не возникло, единственный минус — гул вариатора. Аналогичный мотор на Hyundai Tucson с обычным гидроавтоматом звучит приятнее, не сильно отличаясь по динамическим характеристикам.
Зато вариатор отличается в лучшую сторону по экономичности:
- по трассе — 6-7 л/100 км, зимой 8,5 л/100 км;
- по городу — 9,5-12 л/100 км, в зависимости от загруженности дорог;
- зимой по городу с учетом прогревов — 12-16 л/100 км.
Ходовая однозначно комфортнее СХ-5, пробить подвеску даже на плохих дорогах надо еще постараться. При этом машина не кренится в поворотах, управляемость хоть и не driver car, но одна из лучших. Зимой по нечищенным дорогам едет уверенно, машину по сторонам не кидает.
Салон и оснащение трудно охарактеризовать определенно, порой кажется, что Тойота заразилась чисто немецким скупердяйством. Подогрев руля работает только по бокам рулевого колеса, сверху и снизу нет. Подсветка в ногах передней части салона есть, но из кнопок на водительской двери освещена только включения стеклоподъемника со стороны водителя.
Неплохой головной свет на диодах компенсируется чахлыми галогенными противотуманками. Электропривод двери багажника вроде бы есть, но его задумчивая работа вызывает желание помочь ему вручную. Магнитола по качеству звука вполне терпимая, зато клавиши управления ею (да и климатом, кроме крутилок) хоть в микроскоп разглядывай, слишком мелкие.
По сидениям претензий нет, они довольно удобные, подогрев работает мощно, и в целом отопление салона на высоте (в мороз -32 воздух становится не горячим, а теплым), кроме того, примитивные включатели подогрева сидений спереди дают возможность оставить их включенными, уходя из машины, и в режиме автозапуска кресла начинают греться.
Лобовое стекло порадовало подогревом, очень полезная вещь, минус только в том, что кнопка не фиксируется и «запрограммировать» включение с автозапуском не получится. Сетка нагревательных элементов на стекле видна, но к ней быстро привыкаешь.
Из неисправностей можно отметить «упавший» головной свет, со временем он начал светить под бампер. Заморачиваться с поиском регулировок не стал, сервисмены исправили на ТО. Другой неприятностью стало заметно более дорогое (сравнительно с одноклассниками) КАСКО, но это отдельная тема.
В целом, приобретением доволен, считаю новый РАВ 4 разумным выбором, «любовью по расчету», с учетом его качеств и мелких огрехов, стоимости эксплуатации и ликвидности на вторичном рынке.
Давид, Красноярск.
2,5 л, 199 л. с., автомат, полный привод.
В Тойоте РАВ 4 понравилось:
- Внешний вид, напоминает Лексус, но только на 19″ колесах, меньшие смазывают все впечатление.
- Водительское сидение, удобное, с хорошим балансом мягкости-жесткости. А высокая посадка, с видимостью передней грани капота напоминает Прадо, с него, кстати, позаимствовали и ряд мелких элементов, вроде дверных ручек.
- Отделка салона не роскошная, но на приемлемом для меня уровне, все, что надо, под рукой.
- Приличный багажник, больше маздовского (СХ-5) или тигуановского, электропривод и виртуальная педаль.
- Управляемость не настолько точная, как у Тигуана, но валкости нет, а подвеска гораздо приятнее. На РАВ 4 ехал спокойно 80 км/ч там, где на Тиге и 70 было неприятно.
- Динамика аналогична Мазде, по крайней мере, до 140 км/ч, шумоизоляция нормальная, но после 100 км/ч начинаются аэродинамические звуки.
- Понравился АвтоХолд, включается он чуть более сильным нажимом педали тормоза, удобно в городе на светофорах.
- Carplay несколько удивил беспроблемным подключением, все работает как надо без танцев с бубном. Телефон просто ложится на беспроводную зарядку, дальше работает самостоятельно: карты выводятся на экран, звонки проходят, Сири реагирует на кнопки на руле. Незначительный минус — голосовое управление самого авто несколько задумчивое.
- Расход по городу вышел около 12 л/100 км.
- Свет отличный, дорогу видно хорошо.
Ну и несколько недостатков:
- Дворник не доходит до края стекла, оставляя нерасчищенное пространство. Некритично, но напрягает.
- Виртуальная педаль багажника работает через раз, по какому-то своему, загадочному алгоритму.
- На водительской двери нет подсветки кнопок. Со временем, наверно, наощупь буду знать, где что, но пока неудобно.
В целом отличная машина, доволен на все 1 000%.
Никита, Москва.
2,0 л, 149 л. с., вариатор, полный привод.
Живя в Москве, в машине особо и не нуждаешься, но приспичило жене. Изначально рассматривал что-то из большой немецкой тройки (Мерседес, БМВ, Ауди), но ценники там стали за гранью гуманизма. В салон Тойоты зашел случайно, просто посмотреть модели, но когда менеджер подвела к РАВ 4, понял, это моя машина.
Внешний вид. Прямые линии добавляют агрессивности в облик и уже не создается впечатления женского автомобиля. Решетка радиатора получилась красивая, но крупные ячейки немного напрягают, мало ли чего туда влететь на дороге может. Неплохой головной свет, хоть дальний, хоть ближний.
Салон. Материалы отделки добротные, не деревянные, в машине комфортно. Слышал массу нареканий насчет мультимедиа, но с моим айфоном никаких проблем не возникло. Некоторая странность: розеток напихано масса, а USB-выход почему-то только один.
По пространству претензий нет, места хватает и на заднем ряду и в багажнике. Отдельно можно отметить работу климат-контроля, однажды выставив желаемую температуру, про него забываешь.
В движении. Динамики в общем случае хватает. Если включить режим «ЭКО», то машина становится задумчивее, но это вполне ожидаемо. Клиренс очень неплохой, но с большим передним свесом надо быть аккуратнее при парковке перед высокими бордюрами.
Подвеска не самая мягкая, но с большинством неровностей она легко справляется. Пришлось проехаться по бездорожью — машина гребет, как танк. Правда, бездорожье было не самым тяжелым.
Минусы:
- отсутствие подсветки кнопок регулировки зеркал, стеклоподъемников и включения осввещения в салоне. Надо было фонарик в подарок в салоне попросить;))
- обогрев руля не по всей окружности;
- штатная музыка далека от идеала.
В целом, машиной доволен и рекомендую всем, кто интересуется.