Несмотря на высокое качество и долговечность двигателей и коробок передач японских автомобилей, в частности Toyota Camry 70, инструкцией завода-изготовителя предусмотрена систематическая замена смазочных материалов (включая масло ДВС и КПП) с определенной периодичностью, которая зависит от типа рабочего узла и условий его эксплуатации.
Содержание
Какие масла используются изначально
В зависимости от комплектации в Тойоту Камри могут устанавливаться механическая или автоматическая коробка передач, а так же вариатор. Изначально во все перечисленные узлы заливается оригинальное заводское масло следующих типов:
- Автоматическая коробка передач — ATF WS, обеспечивает плавный переход между передачами и щадящую эксплуатацию в различных режимах. Отличается высокими антикоррозионными свойствами;
- Механическая коробка передач подвергается не меньшим нагрузкам, чем автоматическая или вариатор, что связано с эксплуатацией не в оптимальном режиме. С завода механическая коробка передач Toyota Camry 70 заполняется маслом LV 75W MT;
- Вариатор — используется два типа масел. В трансмиссиях многих моделей автомобилей Тойота, в том числе Camry 70 до 2015 года на заводах заливалось масло CVT TC. После 2015 производитель перешёл на усовершенствованный вариант, который обеспечивает более надёжное функционирование вариатора при интенсивных нагрузках в сочетании с широким диапазоном рабочих температур — CVT FE.
Периодичность контроля и замены
Периодичность контроля и замены трансмиссионных масел зависит от типа коробки передач и объёма двигателя:
- Для механической КПП:
- Двигатель 2.5 D-4S — проверка через год или после пробега 16 тыс. км, замена через 2 года или после пробега 32 тыс. км. Объём 7,3 л;
- Для АКПП данные параметры составляют: проверка состояния, контроль уровня, при необходимости замена — каждые 40 000 км или 2 года. Заправочные объемы АКПП различаются в зависимости от установленного ДВС и составляют:
A25A-FKS | 2AR-FE | 6AR-FSE | 2GR-FKS |
7,3 L | 6,5 L | 6,7 L | 7,5 L |
- Вариатор:
- Двигатель гибрид (Канада) — проверка через год или после пробега 16 тыс. км, замена через 2 года или после пробега 32 тыс. км. Объём 3,9 л;
- Двигатель гибрид (США) — проверка через три года или после пробега 30 тыс. км, замена через 6 лет или после пробега 60 тыс. км. Объём 3,9 л.
На замену, трансмиссионное масло в коробку компания изготовитель настоятельно рекомендует производить на аналогичное.
Двигатель
Моторные масла отличаются от трансмиссионных по своему составу и принципу действия. При этом даже «универсальные» масла нельзя использовать для двигателей разного объёма.
Срок замены масла при эксплуатации на территории постСССР составляет 10 000 км или 1 год, для тяжелых условий эксплуатации сокращается до 5 000 или 6 месяцев.
2.0
Toyota Camry 70 оснащенная двухлитровым 4-цилиндровым двигателем 6AR-FSE объемом 2.0, что является базовой моделью, которая пользуется широкой популярностью на территории РФ. Производителем для обслуживания двигателя рекомендуется моторное масло 0W-20.
Однако учитывая допуск для смазочных эмульсий API Sl, SN и SM в зависимости от интенсивности использования, а также условий внешней среды для европейской части территории России допускается применение моторных масел 5W-20 и 5W-30.
Заправочный объем 4,4 л.
2.5
Toyota Camry 70 с двигателем 2,5 л предназначена для эксплуатации на территории Европы, она комплектуется силовой установкой 2AR-FE. Для неё производителем рекомендуется использовать масло в двигатель такого же типа и с теми же допусками, что и для двухлитрового. На практике, это выглядит следующим образом:
- Наиболее предпочтительным является оригинальное масло Toyota Motor Oil (0W-20 SN/GF -5), которое выпускается в жестяных банках и имеет номер, подтверждающий её стандарт (08880-12205);
- Mobil 1 ESP 0W-20 — рекомендуется использовать для автомобилей, которые эксплуатируются с ограниченными нагрузками;
- Idemitsu Zepro 5W30 SN — «универсальное» масло, которое допускается использовать при эксплуатации автомобиля в широком диапазоне рабочих температур.
Заправочный объем 4,4 л (без учета фильтра 4,0 л).
Toyota Camry 70, которые были экспортированы из США, как правило, имеют двигатель А25А-FKS (4-цилиндровый). По требованиям производителей для его эксплуатации используется моторное масло с завода класса API SN/RC.
При этом допустимая вязкость может быть как 0W-16, так и 0W20. Однако, по рекомендациям производителя, а также как показывает практика, при эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях, которые характеризуются отрицательными температурами, масло 0W-16 обеспечивает гораздо лучший запуск и заметно экономит топливо.
Заправочный объем 4,5 л (без учета фильтра — 4,2 л).
3.5
Шестицилиндровый 3,5 л двигатель 2GR-FKS, который устанавливается на Тойоту Camry 70, более требователен к смазочным материалам, при эксплуатации в различных климатических зонах. Для холодных климатических условий, как при эксплуатации в зимний период европейской части России, так и всесезонном использовании в северных регионах рекомендуется использовать масла с низкой вязкостью класса SAE 0W-20, к примеру, ILSAC GF-5.
Смазочные материалы с вязкостью 0W характеризуются улучшенным запуском двигателя при отрицательных температурах. Однако, при интенсивном использовании автомобиля, особенно в средней климатической полосе, они могут довольно быстро терять свои смазывающие свойства.
При высоких нагрузках на двигатель, это может привести к срыву масляной плёнки, что станет причиной залегания колец и других крайне неприятных поломок. Поэтому в летний период, а также в южных регионах России настоятельно рекомендуется использовать масла с более густой консистенцией: 0W-30, 5W-20 (30, 40).
Как показывает практика, большинство владельцев Toyota Camry 70 в центральных и южных регионах РФ используют масло 5W-30 круглогодично.
Заправочный объем 5,4 л (с масляным радиатором 5,5 л).
О масле в гибридной трансмиссии