Для нашего российского гаражного сообщества пятая версия Тойота Рав 4 собирается в Санкт-Петербурге с улучшениями кузова, имея обновленные технические характеристики по сравнению с предыдущей моделью кроссовера.
В чем состоит новизна технического оснащения российских Рав 4, как раз и рассмотрим в этом обзоре.
Содержание
Кузовные габариты
Все внешние размеры кузова остались, в основном, прежними, такими, как и на предыдущем Равчике, а именно:
- 4605 – параметры длины;
- 2845 – размеры ширины;
- 1685 – это значение высоты кузова;
- и 197 (данный и все вышеприведенные параметры имеют миллиметровую размерность) – это клиренс или параметр дорожной проходимости.
При этом изменения коснулись колесной базы кроссовера, которая выросла до 2690 мм и, благодаря чему, как утверждают инициаторы рестайлинга, повышаются углы въезда (29,2 град.) и съезда (37 град.). А также улучшаются ходовые характеристики плавности езды и комфорта при движении в условиях плохих дорог или, когда компактный внедорожник преодолевает сильно пересеченную местность.
Dinamic-технологии и навеска
И тут следует обратить внимание наших гаражных коллег на то, что у внедорожной версии теперешнего российского Равчика реализованы две полноприводные интеллектуальные Dinamic-технологии AWD, а именно Torque Vectoring и Torque Control. Которые при этом обеспечивают осуществление полного привода с дискретной адаптивной раздачей вектора и контроля момента вращения соответственно на колеса кормы при помощи электронного управления.
По поводу принципа работы этой двухфакторной полноприводной схемы, то она заключается в том, что:
- каждое заднее колесо имеет свою электромагнитную муфту;
- силовые параметры крутящего момента передаются на каждое колесо по отдельности с различными векторами тяги, с электронным управлением и контролированием их в зависимости от состояния дорожной обстановки, вплоть до полной блокировки дифференциала в условиях бездорожья;
- при наличии добротного состояния трассы, когда не нужен полный привод, электроника способна отключать задний привод, в связи с чем, есть возможность экономии горючего.
И все это реализуется, благодаря еще одной удачной внедорожной опции в виде системы Multi Terrain Select или интеллектуальной системы управления параметрами компактного кроссовера по актуальному состоянию дорожного покрытия.
Что касается самой кузовной платформы, то это фамильная тойотовская модульная TNGA K-телега, где индекс К означает усиленную конструкцию с применением высокопрочных стальных сортаментов.
Кузов компактного кроссовера подвешен к шасси с помощью независимых конструкций стабилизаторов, амортизаторов и пружин в передней части, используя систему МакФерсон, а в задней — с помощью классической многорычажной компоновки подвешивания шасси.
Ну и чтобы уже не возвращаться к динамическим особенностям Равчика, а вернее, по поводу обеспечения безопасности, то следует сказать, что тормозная система этого кроссовера, как спереди, так и сзади – вкруговую имеет максимально надежную дисковую конструкцию. При этом спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза.
Кстати, насчет повышения управляемости и внедорожной проходимости российского Равчика, то ранее упоминаемая модульная платформа предполагает применение реечного с помощью электропривода усиления руля и хорошую адаптацию 2,5 литрового движка с вариатором без снижения дорожного просвета.
Двигатели и трансмиссии
Российские пятые Рав 4 могут комплектоваться или двухлитровыми либо двух с половиной литровыми моторами, топливом которых служит бензин. И тремя вариантами трансмиссий на выбор пользователя. А именно:
- или 6-ступенчатой механической коробкой;
- либо 8-режимной гидромеханической АКПП;
- а также для нашего брата Равчик может быть оснащен бесступенчатым Direct Shift-CVT вариатором.
Для базовой сборки компактного кроссовера полагается 150-сильный с 2,0-литровым объемом двигателя при 6600 пиковых оборотах и 210 Нм максимального крутящего момента в диапазоне от 4500 и вплоть до 5000 тыс. об/мин этого атмосферного силового агрегата.
Более дорогие комплектации российского Рав 4 имеют более производительный 2,5 литровый атмосферник мощностью 200 линейных конских и 245 Нм вращательных сил при 6600 и в диапазоне 4000-5000 оборотах коленвала в минуту, соответственно.
Относительно тюнинговых обновлений движков российских Равчиков, то оба их силовых агрегата относятся к семейству Dinamic Forse «атмосферников» со способностью работы незначительных нагрузках по принципу Аткинсона, а также с наличием:
- комбинированного впрыска топлива;
- 16-клапанного с цепным приводом ГРМ;
- фазового возвращения на обеих распредвалах.
По поводу работы движков по циклу Аткинсона, то с целью более полного отдачи энергии сгорающего топлива и обеспечения максимальной экономичности, циклы расширения осуществляются с увеличенными параметрами давления и в продолжении более длительного времени.Что касается трансмиссионного оснащения, то в паре с младшим движком могут комплектоваться, как традиционная или кондовая 6 скоростная механическая коробка на переднеприводном варианте кроссовера, так и инновационный вариатор на полноприводной версии Равчика.
В то время, как старший мотор призван трудиться исключительно в полноприводной версии Рав 4 с 8 режимным автоматом Direct Shift-AT.
Трансмиссия-автомат
По утверждению разработчиков Direct Shift-8AT призвана реализовать все ресурсные возможности двух с половиной литрового движка так как эта коробка обладает одними из самых высоких в мире показателями КПД из-за инновационной технологии полировки зубчатых зацеплений шестерен.
Что, во-первых, позволяет получить почти идеальные сопряжения отдельных деталей, во-вторых, с минимальными коэффициентами трения (а значит и потери передаваемых усилий) и, в-третьих, обеспечивая динамику переходов с передачи на передачу в пределах 0,1 сек.
Эта коробка дает возможность водителю и пассажирам двигаться в комфортных условиях в при оптимальной динамике компактного кроссовера и с 10-20 процентной экономией горючего.
Вариаторная трансмиссия
Относительно Direct Shift-CVT вариатора следует сказать, что он обладает хорошо защищенной от перегрузок многодисковой муфтой сцепления и способностью перенаправления мощности вплоть до половины вращательных усилий на колеса задней оси. Однако данная по умолчанию бесступенчатая коробка все-таки обладает механической первой передачей для старта с места и для движения внатяжку по бездорожью.
Поэтому главная отличительная особенность инновационной вариаторной трансмиссии разработки Toyota вместе с партнерской компанией Aisin в том, что она является комбинированной и совмещает достоинства различных типов коробок скоростей.Начиная с механики с преимуществами трогания с места и разгонной динамики. Автоматики с ее возможностью выбора, так называемого режима без буксования или внатяжку во внедорожных условиях пути. И, заканчивая бесступенчатым выбором оптимальной скорости с помощью всего лишь педали газа и наличия внешних нагрузок в режиме настоящей вариаторной трансмиссии.