Двигатели на Ленд Крузер 300 лишились двух цилиндров. Теперь вместо восьмицилиндровых силовых агрегатов, внедорожник японской компании комплектуется моторами с шестью цилиндрами и V-образным расположением цилиндров внутри блока.
Всего для Ленд Крузер 300 выпущено два мотора. Один на бензине, другой на дизеле. Давайте узнаем, какой из них лучше и посмотрим на технические характеристики обоих.
Содержание
Технические параметры силовых агрегатов Ленд Крузер 300
Оба двигателя оснащены турбокомпрессорами. Нет ни одного атмосферника. Модель бензинового силового агрегата – V35 F FTS. В таблице даны его технические характеристики.
Параметр | Значение |
Мощность | 415 лошадок |
Крутящий момент | 650 Нм |
Объем | 3,4 л |
Цилиндр | 6 |
Клапаны | 4 в одном |
Система впрыска | Комбинированный D4 ST |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Изменение фаз газораспределения | VVTi |
Жизненный ресурс | 300 000 км по заявлениям производителя |
Расход топлива п словам владельцев | 24 л |
Тип бензина | АИ 95 |
А теперь глянем на технические параметры дизельного силового агрегата. Раньше этот дизель не ставился ни на одну японскую машину. Это F22A FTV. Этот дизельный движок открывает новую серию агрегатов от японского производителя.
Параметр | Значение |
Мощность | 299 лошадок |
Крутящий момент | 700 Нм |
Объем | 3,4 л |
Цилиндр | 6 |
Клапаны | 4 в одном |
Система впрыска | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Изменение фаз газораспределения | VVTi |
Жизненный ресурс | 300 000 км по заявлениям производителя |
Расход топлива по словам владельцев | 20 л |
Тип бензина | АИ 95 |
Из чего сделаны и насколько надежны эти двигатели
Если на Ленд Крузере 200 использовались силовые агрегаты, вылитые полностью из чугуна, то блок цилиндров бензинового мотора ЛК 300 отлит из алюминиевого сплава. Это значительно уменьшило их массу. Блок цилиндров гильзованный. Поршни в нем стоят также облегченного типа, легкосплавные.
Кольца поршневые имеют антифрикционнное напыление на рабочих кромках. Благодаря чему увеличились надежность их и жизненный ресурс.
Головка блока цилиндров также сделана из алюминия. Распределительный вал оснащен интеллектуальным распределением фаз. ГРМ полностью цепной. Цепь однорядная. Производитель заверяет, что цепь не рвет раньше 150 тысяч километров пробега.
Выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров. А турбонаддув состоит из двух компрессоров. В нем установлен жидкостный интеркулер.
В остальном двигатели не отличаются от других. Также имеется масляная помпа. И главное, наконец, в картере поставили датчик уровня смазывающего средства. Теперь автовладелец сможет на панели приборов следить за уровнем и, если нужно, вовремя доливать масло.
А вот блок цилиндров дизельного агрегата сделан из чугунного сплава. Уменьшить его вес удалось установке легкосплавного коленвала из высокоуглеродистой стали. Выпускной коллектор также встроен в головку блока цилиндров. Благодаря этим нововведения, как говорит производитель, удалось добиться повышения надежности и жизненного ресурс силовых агрегатов ЛК 300.
Проблемы дизельного движка ЛК 300
Так как автомобиль новый, то проблем пока не наблюдается у автовладельцев. Но вот эксперты говорят, что вскоре могут возникнуть стандартные болячки системы турбонаддува. Так как турбокомпрессоры создают двойной последовательный наддув, то вскоре проявятся закисание актуаторов и механизма, задающего движение лопастям.
Бензиновый двигатель считается не менее надежным. Опытные механики советуют, чтобы не происходило закисания внутри турбокомпрессора, необходимо ездить на Ленд Крузере 300 порезвее и по резче. Хотя бы иногда необходимо давать ему разгон на трассе или сельской прямой дороге.
Также рекомендуется вовремя менять смазывающее средство. Грязное масло приведет к быстрому износу облегченных деталей внедорожника. А это значит, что владельцы придется потратить около 20 тысяч рублей на восстановление актуаторов, форсунок.
Заключение
Теперь вы знаете, какие двигатели стоят на ЛК 300. Насколько они хороши, надежны и долговечны покажет только время. Пока что опытные механики говорят, что серьезных проблем у автовладельцев ЛК 300 не наблюдалось.