Тормозные колодки для автомобилей Тойота Королла 10 поколения имеют различные типоразмеры Е140/Е150, которые применяются в зависимости не только от типа двигателя (бензиновой или дизельный), или его мощности. К примеру, для дизельных двигателей объёмом 1,4 и 2,0 л используется тормозные колодки разных артикулов, а соответственно и типоразмеров.
К основным комплектующим тормозной системы автомобиля относятся:
- Суппорты прижимающих тормозные колодки механизмов, имеющих уникальную конструкцию для передних и для задних колёс;
- Рабочий цилиндр, выполняющий перемещение тормозного диска;
- Основной (главный тормозной) цилиндр, выполняющий функцию поддержания необходимого уровня рабочего давления тормозной жидкости, а также распределяющий её по трубопроводам тормозной системы.
Содержание
Toyota Corolla — виды используемых тормозных систем
Тип тормозной колодки, который используется в системе торможения Королла, напрямую зависит от года выпуска. Модели 90х, начала 2000х годов выпускались с тормозами барабанного типа. Однако такая система имеет ряд существенных недостатков, среди которых специалисты выделили следующие наиболее значимые:
- неравномерность торможения;
- быстрый нагрев вращающегося барабана;
- трудности при замене и дальнейшей регулировке;
- посредственная эффективность.
Поэтому компания довольно быстро перешла на дисковую систему торможения, которая представляет собой диски, изготовленные из различных материалов (керамика, карбон, жаропрочная нержавеющая сталь), которые зажимаются тормозными колодками.
Такая система также имеет определенные недостатки, в частности, уменьшенный эксплуатационный ресурс по сравнению с тормозами барабанного типа. Однако, высокая эффективность торможения сделали дисковую систему наиболее распространённой на данный момент.
Дисковая система – вентилируемая. Имеет усовершенствованную конструкцию, состоящую из двух 5мм дисков, имеющих вентиляционные каналы, что позволяет им охлаждаться при вращении. В свою очередь, это снижает эксплуатационные температуры, предотвращает перегрев и увеличивает ресурс.
Признаки необходимости замены тормозных колодок
Существует несколько основных признаков, свидетельствующих о необходимости замены тормозных колодок:
- отклонение транспортного средства от прямой траектории (автомобиль виляет) при слабом торможении;
- эффективность торможения существенно снижается, а тормозной путь увеличивается;
- визуальный осмотр тормозной колодки выявил значительное уменьшение фрикционной накладки;
- при торможении слышен характерный лязг и скрип контакта между металлическими частями.
Увеличить эксплуатационный ресурс тормозных элементов можно при менее агрессивном движении, что влечёт уменьшение интенсивности износа.
Типы тормозных колодок Е140 / 150, применяемых в Toyota Corolla
Что касается типоразмера передних колодок, которые применяются для Королла 10 поколения, то они имеют следующие артикулы:
- Для Короллы, оснащённой бензиновым двигателем используются следующие типы передних тормозных колодок:
- Оригинальные 04465-12610;
- Совместимые TRW GDB 3425, Markon 19100175, Nisshinbo PF-1524, Brembo P 83 082.
- Для дизельной Toyota Corolla с объёмом двигателя до 1,4 л, которая выпускалась до 2010 года используется следующие типы тормозных колодок:
- Оригинальные 04465-02210;
- Совместимые Bosch 0 986 494 260, Masuma MS-1921;
- Тот же автомобиль, но выпускаемый после 2011 года комплектовался следующими видами передних колодок:
- Оригинальные 04465-02370;
- Совместимые TRW GDB 3481 значительно реже используются Remsa 1310.02;
- Toyota Corolla с дизельным двигателем объёмом 1,6 л, которым комплектовались Тойоты до 2008 года, имел передними тормозными колодками 04465-02190. Модели, которые производились с дизелем после 2009 г., имели модернизированную тормозную систему, которая потребовала замены тормозных колодок на модель 04465-02280. При этом, совместимая с оригинальной передней колодкой модель 04465-0F010 не только хорошо показала себя в эксплуатации, но и имеет гораздо меньшую стоимость.
Задние тормозные колодки Е140/150 для Тойота Королла также различаются в зависимости от типа двигателя и года выпуска. Однако в этом случае объём дизельного двигателя не имел значение:
- Королла с бензиновым двигателем комплектовалась тремя типами задних колодок в зависимости от года выпуска модели:
- до 2011 г. — 04466-12130;
- с 11.2011 по 06.2012 гг. — 04466-12140;
- позже — 04466-12150.
Стоит отметить, что все перечисленные модели задних тормозных колодок для 10го поколения Тойота Королла имеют сходные типоразмеры. Поэтому владельцы более ранних моделей используют задние тормозные колодки 04466-12150.
- На дизельную Короллу устанавливаются задние колодки 04466-02180 до 2009 года выпуска и 04466-02181 для автомобилей после 2009 г. Также как и в бензиновых агрегатах, они являются взаимозаменяемыми. Совместимыми моделями, имеющими более доступную стоимость, но при этом не выступающими в качестве и долговечности признаны 04466-YZZE3.
Замена тормозных колодок
.