Тойота Рав 4 образца 2021 года появился в России заметно позже, чем в большинстве других стран, там с ней познакомились в 2019-2020 гг. Причиной стала локализация производства на заводе под Санкт-Петербургом, и ждавших новинки стал беспокоить еще и вопрос качества сборки и комплектаций, в том числе и салон, насколько он изменился в российской версии.
Да, салон внутри изменился, благодаря новой платформе с расширенной колесной базой прежде всего увеличилось место для ног задних пассажиров. Впрочем, незначительно, около 40 мм, RAV 4 и до этого минимализмом не страдал, и в топ самых просторных авто все равно не вышел.
В салоне на месте водителя обращаешь внимание на интерьер с обилием физических кнопок. Тойота упрямо гнет свою линию и присоединяться к мировой тенденции на проникновение сенсорных панелей куда только можно не спешит. Но это и к лучшему, в плотном движении физические кнопки можно нажать и на ощупь, с сенсорными такой фокус куда сложнее.
Серьезно подошли японцы и к холодному времени года. Пакет «Зимний комфорт» ставится на все комплектации и включает:
- подогрев мультируля с кожаной отделкой;
- электропакет зеркал;
- подогрев распылителей ветрового стекла;
- дефлекторы вентиляции для задних пассажиров;
- обогрев лобового (в базе только зоны стоянки дворников) стекла;
- подогрев передних, а в двух топовых версиях и задних мест.
Панель приборов комбинированная, с аналоговыми указателями и дисплеем борткомпьютера по центру. Нижним комплектациям досталась старая версия панели, от Рав 3, с экраном 4,2″, старшим более новая, с 7 дюймовым монитором и несколько расширенным функционалом.
Правее размещен экран мультимедиа MM’19, 7 или 8 дюймов, в зависимости от комплектации, со стандартным набором систем коннекта с телефоном. Также, кроме базовой версии, у Рав 4 доступен набор Toyota Connected Services. Это ряд функций по взаимодействию с автомобилем через смартфон, среди прочего:
- проверка состояния авто и его геолокации;
- отслеживание сроков и пробегов до ТО;
- аварийные вызовы в экстренных ситуациях;
- учет маршрутов движения;
- раздача интернета внутри авто.
Связь автомобиля с владельцем обеспечивается встроенной симкой МТС, упрощенный аналог европейских моделей с e-SIM, с 10 Гб предоплаченного траффика в месяц на протяжении года. Дальше владельцу придется платить самостоятельно.
Ниже мультимедиа расположена панель управления климатом (в базе — простой кондиционер) с массой физических кнопок, еще ниже, на центральном тоннеле — площадка для беспроводной зарядки телефонов. Ближе к водителю рычаг/селектор КПП и шайба выбора подходящих режимов движения. Электростеклоподъемники оснащены функцией «Авто», предусматривающей самостоятельное закрытие в определенных ситуациях.
Передняя панель выполнена в «двухэтажном» стиле, как и верх дверных панелей в максимальных версиях отделана мягким кожзаменителем. В целом, материалы отделки не люксовые, но добротные и стойкие к истиранию. Уровень обивки сидений возрастает с комплектациями:
- в начальных — ткань;
- в средних — искусственная кожа+замша;
- в топовых — кожа, натуральная+синтетическая.
В топе имеется подсветка центральной консоли и пространства для ног спереди. Между передними креслами расположен подлокотник, у задних он складной. В верхних версиях передние оснащаются электрорегулировками по 8 направлениям с памятью позиций. Задние места складываются 60:40, но ровного пола с багажником (размер (объем) — 580 л) не получается, это существенный минус.
В качестве утешения можно прикрыть багаж от чрезмерно любопытных взглядов складной шторкой. Дверь багажника (кроме базы) оснащена электрическим приводом с возможностью регулировки и запоминания высоты подъема, две максимальные версии имеют бесконтактные сенсоры, аналог виртуальной педали открытия при занятых руках.
Камера заднего вида появляется со второй снизу комплектации, вместе с задними парктрониками, самым богатым положены и передние в дополнение к круговому обзору. Правда, по отзывам тестировщиков вид сверху особым качеством не отличается.
Всевозможные системы помощи водителю преимущественно доступны только в максимальной комплектации. Среди привычных можно отметить новинку — динамический круиз-контроль, в паре с камерой система распознает дорожные знаки и с учетом задает максимальную скорость. Очень похожая штука есть у ВАГа, но только для Европы, а в России японцы станут как бы не первыми в этом вопросе.
Из доступных в других комплектациях:
- начиная с базы — система стабилизации прицепа;
- со второй опционально, с третьей штатно — активное управление и выбор режимов бездорожья, система доступа в авто и пуск кнопкой;
- двум верхним — система помощи на спуске.
Итоги и выводы
В плане внутреннего оснащения Toyota RAV 4 предлагает весьма широкий спектр возможного выбора, от сравнительно «пустой» базы до неплохо «упакованных» топовых версий, ничем не уступающим аналогам от конкурентов. Дело за самим покупателем, что он захочет выбрать и что сочтет наиболее полезным в собственных условиях эксплуатации.