Говоря о безопасности в дороге на автомобиле, первое, что заслуживает пристального внимания, это состояние тормозов. Тормозные диски можно назвать одной из ключевой составляющей этого узла автомобиля. Сегодня рассмотрим передние и задние диски для Toyota Land Cruiser 200, поговорим о сроках и процедуре замены, а также представим оригинальные элементы и неплохие аналоги для замены.
Учитывая значительную массу автомобиля и оснащенность его мощными двигателями, способными разгонять машину до больших скоростей, выбор перфорированных дисков вполне оправдан, так как они более устойчивы к перегреву благодаря лучшему охлаждению, даже несмотря на пылегрязезащитный кожух, наличие которого необходимо.
Тем не менее, штатные склонны к перегреву и не всех владельцев устраивает эффективность торможения, поэтому склонные к активному вождению порой меняют диски сразу после покупки авто, невзирая на отсутствие износа или дефектов.
Содержание
Передние диски
Размеры передних дисков представлены в таблице.
Параметр | Значение (мм) |
D центрирования | 112 |
Высота | 83,3 |
D общий | 340 |
Количество отверстий для крепежа | 5 шт. |
Особенности | Вентилируемые |
Толщина (стандартная/минимальная) | 32/29,8 |
Оригинальный диск имеет артикул: 43512-60180. Но во втором рестайлинге Лэнд Крузера 200 передние диски получили немного другие размеры, а именно 354×32 мм, это важно учитывать при подборе аналогов.
С аналогами все намного проще, их полно на рынке и можно отыскать вариант под любой бюджет. В таблице ниже представлены варианты аналогов передних дисков тормоза, которые рекомендуют ставить пользователи по своему опыту.
Бренд | Артикул |
Brembo | 09.A966.1X |
Stellox | 6020-9321-SX |
Bosch | 0 986 479 R29 |
TRW | DF 6239S |
Hi-Q | SD4017 |
Также отдельно стоит выделить диски Advics A6F153B. Именно такие диски часто устанавливались на Лэнд Крузер 200 с завода, только Advics, естественно, выпускала их специально под брендом Toyota.
Задние диски
В таблице представлены параметры задних дисков.
Параметр | Значение (мм) |
D центрирования | 112 |
Высота | 76,4 |
D общий | 345 |
Количество отверстий для крепежа | 5 ШТ |
Особенности | Вентилируемые |
Толщина (стандартная/минимальная) | 18/16,5 |
Задний диск имеет артикул 42431-60290. Ниже также представлены и неплохие аналоги по мнению владельцев.
Бренд | Артикул |
Brembo | 09.A967.1X |
NK | 2045162 |
Hi-Q | SD4032 |
Bosch | 0 986 479 R32 |
TRW | DF 4965S |
Ресурс тормозных дисков
Исходя из рекомендаций самого производителя, можно понять, что диски подлежат замене при достижении следующей толщины:
- для передних — 29,8 мм;
- для задних — 16,5 мм.
Относительно времени сказать точно очень сложно, кто-то проезжает на одних дисках более 250 тысяч километров пробега, а кому-то потребуется срочная замена и на 100 тысячах. Фактически, почувствовать то, что требуется замена дисков или хотя бы диагностика их состояния, можно по следующим признакам:
- явные внешние дефекты на дисках (часто остаются от плохих или изношенных колодок);
- снижение эффективности торможения;
- наличие посторонних звуков при нажатии на тормоз;
- сторонняя вибрация по кузову или на руле при нажатии на педаль тормоза;
- сложности в управлении машиной.
Замена передних дисков
Поменять диски самостоятельно будет достаточно просто, если имеется хороший домкрат или подъемник, а также минимальный набор инструментов, то процесс вряд ли займет более часа. Тот, кто хоть раз менял диски на любом автомобиле, точно справится с задачей, так как все вполне типично. Желательно производить сразу замену дисков и колодок, чтобы тормозная система работала максимально эффективно.
Для работы потребуется:
- набор из двух дисков;
- две пары тормозных колодок;
- балонный ключ для колес;
- головка на 17;
- несколько прочных плоских отверток или другой подходящий инструмент для сжатия поршней.
Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- снять колесо;
- открутить и отвести в бок суппорт (удобнее при вывернутой до упора ступице), перед снятием суппорта надо отвертками вдавить поршень до упора;
- далее надо снять диск (он ничем не держится, необходимо просто потянуть на себя);
- вставить новый диск;
- поставить новые колодки, при этом желательно смазать все направляющие;
- провести сборку в обратном порядке.
Замена задних тормозных дисков
Процедура замены похожа на таковую с передними дисками:
- поднять авто и извлечь колесо;
- снять суппорт;
- ослабить колодки ручника (вставить в специальное отверстие отвертку и потянуть вниз);
- снять старый диск и установить новый;
- выполнить сборку в обратной последовательности.
Заключение
Учитывая, что автомобиль поставляется с достаточно мощными двигателями, а также имеет очень существенную массу, к работе тормозной системы должны выдвигаться очень жесткие требования. Если такой огромный мощный внедорожник на полном ходу не сможет остановиться, то последствия могут быть печальными.
Поэтому к диагностике тормозов стоит подходить тщательно. Не лишним будет провести замену дисков даже при малейшем проявлении признаков износа. Также не стоит экономить и приобретать слишком дешевые диски от сомнительных брендов.