Тойота Рав 4 позиционируется производителем как кроссовер «выше средней» проходимости, и даже мудреную схему распределения тяговых усилий в зависимости от типа грунта для неё предлагает. Однако отсутствие соответствующей «обуви» (шины, диски) могут свести к нулю все внедорожные возможности автомобиля, и это относится к любому транспортному средству.
А значит, вопрос подбора авторезины, сообразно будущим условиям эксплуатации, все равно переходит в компетенцию владельца, который, в отличие от автозавода, хотя бы предполагает, где и как он собирается ездить.
Содержание
Размер штатных шин и дисков
Завод-изготовитель комплектует автомобили, сходящие с конвейера, преимущественно дисками, размерность которых составляет 17″, однако могут быть и другие. Для версии «Стайл», например, предусмотрены черные, с механической обработкой лицевой поверхности, 18-дюймовые диски.
Всего штатно предусмотрены колеса трех типоразмеров.
Материал диска |
Размер диска |
Размер шины |
Индекс грузоподъемности |
Легкий сплав (алюминиевый) |
17 дюймов x 7J | 225/65R17 | 102Н |
Легкий сплав (алюминиевый) |
18 дюймов x 7J | 225/60R18 | 100H |
Легкий сплав (алюминиевый) |
19 дюймов x 7,5J | 235/55R19 | 101V |
Это та размерность, к которой у официальных сервисов претензий не будет, вот при установке других размеров выполнение работ по гарантийному обслуживанию, скажем, ходовой части, будет под вопросом. Точнее, многие сервисы почти наверняка попытаются свалить вину за поломку на владельца, вменив ему в вину «установку шин и/или дисков, не предусмотренных конструкцией».
Но в типоразмере 18″ сама Тойота предлагает 3 варианта дисков, так что при желании есть что выбрать. В качестве дополнительного оборудования предусмотрены «колесные» аксессуары:
- чехлы сезонного хранения;
- колесные гайки-секретки;
- датчики, регистрирующие и передающие борткомпьютеру давление шин.
Примечание: каждый датчик давления имеет свой уникальный идентификационный код. Штатный комплект "прописан" в памяти борткомпьютера изначально, запасной комплект придется "прописывать" в официальном сервисе.
Запасное колесо (докатка)
Предусмотрены двух типов, отличающихся размерами шин и дисков.
Тип диска | Размер шины |
17х4T | T165/80D17 104M |
18х4T | T165/90D18 107M |
Параметры дисков:
- сверловка — 5х114,3 мм;
- Ø ЦО — 60 мм;
- вылет — ЕТ39…ЕТ45.
Рекомендуемое давление в шинах
Для сохранения заявленных производителем эксплуатационных характеристик автомобиля давление в шинах должно соответствовать рекомендованному:
- для полноразмерных колес — 2,3 атм;
- для докатки — 4,2 атм.
В случае буксировки прицепа Тойота рекомендует повышать давление на 0,2 атм. Давление измеряется только на холодных (остывших после поездки) шинах. Недопустимо стравливать воздух из колес, если шины еще не остыли после движения на высокой скорости.
Практика подбора шин
Судя по отзывам владельцев Тойота Рав 4, однозначного мнения о нештатных размерах колес нет. Да, на заводских размерностях проблем однозначно не будет, а вне их — как повезет. У одного из водителей установка чуть более широких шин привела к тому, что колеса в крайних положениях руля стали задевать за арку, хотя внешний радиус совпадал с заводским.
Другой похвастался, что нормально ездит на 20-дюймовых колесах, не испытывая никаких проблем. Возможно, причина столь разительного расхождения в вылете диска, крупные интернет-магазины, торгующие авторезиной, имеют на своих сайтах т. н. «шинные калькуляторы», позволяющие комплексно учитывать все параметры шин и дисков.
Относительно марок полный разнобой мнений, прежде всего потому, что условия эксплуатации, особенно в зимний период, и индивидуальные предпочтения владельцев существенно различаются. Тем не менее, приведем некоторые:
- Hakkapeliitta 9 — резина хорошая, но дороговата, во многом из-за применения технологии RunFlat, а это не всем актуально. Другой момент, трещины протектора на Хакке российского производства, на финских такого нет.
- Ultragrip Ice Arctic — первое поколение с «псевдотракторным» протектором запомнилось хорошей тягой на снегу и коротким тормозным путем, но стабильности на высокой скорости от этой шины ждать не приходится.
- С 2021 года появилось новая генерация этой шины с видоизмененным рисунком, по идее, шинники тем самым добавили устойчивости на скорости.
- Michelin X-Ice North4. Очень неплохо себя зарекомендовали на предыдущей машине, остался ими доволен, теперь буду ставить и на Рав 4. Но точно совпадающего с заводским размера просто не оказалось, подобрал на калькуляторе ближайший 235/60R18. Диаметр увеличился с 727 мм до 739 мм, т. е. спидометр будет чуток подвирать, покажет 60 км/ч при реальной скорости 61 км/ч, но различия минимальны.
- Нakkapeliitta 8. Да, они гремят шипами как тевтонский рыцарь, причем гораздо сильнее предыдущей, 7-й генерации. Зато очень стабильное и предсказуемое поведение практически во всех дорожных условиях. А восьмая, потому что допродавались остатки, новые будут явно дороже.
- Maxxis RAZR AT811. Универсальная авторезина для любителей ездить не только по асфальту. Отличные сцепные свойства почти во всех условиях, недостаток — относительно низкий ресурс.